Сторінка 1 з 2

Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Нед грудня 03, 2006 18:18
Desperado
Вчера спорил с некоторыми знатоками - те говорят , что АКБ в салон мне надо ставить. Дай думаю лучше с корешами посоветуюсь! Итак - исходники:
1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.
2 УАЗку буду затачивать более-менее под звук - сами понимаете - питалово нужно - может поставить еще один на крыле в багажнике?
Кто ставил? какие траблы были? Какой силовик тянуть? Хватит сварочного в 35 квадратов?
3 У меня багажник зашитый. В салоне думаю не место акамулятору - таки газы, испарения разные.
4 Ну за одно посоветуйте и хороший АКБун и генератор! Знаю, что автозвуковики чтото импортное дорогущее и суперКПДэшное ставят - что у отечественного автопрома из этих козырей есть побюджетней? Если нет то что из вражеского? Пусть лучше кило колбасы не поем - но куплю - лишь бы вещ была!

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Нед грудня 03, 2006 19:12
ast
Desperado написав: Дай думаю лучше с корешами посоветуюсь!

На место шататного поставил 100А, а для штатного сделал крепление справа под капотом под 90 градусов от первого. Предусмотрена возможность зарядки и второго аккумулятора путем переброски проводов.

Генратор ищу на 100А от БМВ, только вот не могу найти. Подходит 90А от Пазика.

Фотки постараюсь поискать, если нет - сфоткаю.
Вот тут обсуждал http://uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=926

ПовідомленняДодано: Нед грудня 03, 2006 19:21
ast
на фотке http://www.uaz-club.org.ua/gallery/albu ... 20copy.jpg
показан как стал 100А аккумулятор, а второй поставил на место компрессора, т.к. место для компрессора оказалось неудачным при эксплуатации в грязи.

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Вів грудня 05, 2006 0:13
Pinochet
Desperado написав:1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.

Влезет на штатном месте надо увеличить площадку, и 100-ка станет.
Desperado написав:2 УАЗку буду затачивать более-менее под звук - сами понимаете - питалово нужно - может поставить еще один на крыле в багажнике?
Кто ставил? какие траблы были? Какой силовик тянуть? Хватит сварочного в 35 квадратов?

А надо ли далеко тянуть силовыне провода, лучше поставить по капотом.
Desperado написав:3 У меня багажник зашитый. В салоне думаю не место акамулятору - таки газы, испарения разные.
Испарения будут от АКБ поэтому лучше в проветриваемом месте.
Desperado написав:4 Ну за одно посоветуйте и хороший АКБун и генератор! Знаю, что автозвуковики чтото импортное дорогущее и суперКПДэшное ставят - что у отечественного автопрома из этих козырей есть побюджетней? Если нет то что из вражеского? Пусть лучше кило колбасы не поем - но куплю - лишь бы вещ была!

Соотношение цена/качество Веста/Исток. В АТЛ продается гарантия 2 года, разные размеры и клемы. Цена 100 А около 330 грв (с 10% скидкой). Гена луче 140 А от БМВ но сейчас редкость. Есть от Волги инжекторной но он под ручейковый ремень.

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Вів квітня 21, 2009 0:43
Olexa
Pinochet написав:
Desperado написав:1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.

Влезет на штатном месте надо увеличить площадку, и 100-ка станет.

Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

В принципе, есть аккумуляторы на 90-100 Ач азиатского форм-фактора (~308x175x225 мм), на 35 мм выше европейского, становящиеся на штатную платформу, и, вроде бы, влезающие по высоте (загнутые шпильки, крепящие прижимную пластину, нужно удлиннять): Bosch S4 Asia, Monbat Dynamic, Varta Blue Dynamic, Rocket Asia.

А какой генератор лучше на двигатель ЗМЗ-409 при установке лебёдки?

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Вів квітня 21, 2009 8:46
Pinochet
Olexa написав:Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

Готового в данном случае нет т.к. каждый решает какой АКБ хочет, поэтому это решается по месту.
По генератору можно поставить почти любой у которого "уши" с нужной стороны, входит по габаритам, и посадка под шкив (насколько я помню у тебя ручейковый ремень).

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Вів квітня 21, 2009 9:39
Olexa
Pinochet написав:
Olexa написав:Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

Готового в данном случае нет т.к. каждый решает какой АКБ хочет, поэтому это решается по месту.

Насколько я понял по описаниям на сайтах www.atl.ua и www.12v.kiev.ua, аккумуляторы для европейских машин на 100 Ач, как правило, имеют длину 352 или 353 мм, а ширина и высота у них стандартные, 175 и 190 мм соответственно. Штатная площадка, оборудованная упорами, позволяет устанавливать аккумуляторы длиной где-то до 310 мм, но её внешние габариты не меньше 353 мм. Помимо упоров под края аккумулятора, штатная площадка также имеет выштамповки, в которых находятся болты, крепящие её к кузову (выштамповки чтобы аккумулятор не стоял на головках болтов).

Pinochet написав:По генератору можно поставить почти любой у которого "уши" с нужной стороны, входит по габаритам, и посадка под шкив (насколько я помню у тебя ручейковый ремень).

Да, на ЗМЗ-409 ремень генератора и помпы шестиручейковый, 6РК-1220. Интересно, какой новый (не с разборок) генератор лучше поставить, на какой ток (имеет ли смысл больше, чем ёмкость аккумулятора в Ач?), какого производителя, где покупать.

ПовідомленняДодано: Вів квітня 21, 2009 10:42
Shurik
Интересно, какой новый (не с разборок) генератор лучше поставить, на какой ток (имеет ли смысл больше, чем ёмкость аккумулятора в Ач?)


Ну уж от тебя не ожидал такого вопроса.
Емкость аккумулятора вообще не имеет никакого отношения к мощности генератора. Ни прямо ни косвенно.
Есть понятие "НЕРРАЗРУШАЮЩИЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК" - максимально допустимый ток зарядки. Вот от него и пляши при выборе генератора.
Не забудь прикинуть толщину провода на аккумулятор.

ПовідомленняДодано: Вів квітня 21, 2009 10:52
МАХНО
Генератор стоит 100 Белоруский от чего не знаю.Акум тоже 100 под задним сидением слева, планирую до АТЛ поставить еще один.

ПовідомленняДодано: Вів квітня 21, 2009 11:26
Olexa
Shurik написав:
Интересно, какой новый (не с разборок) генератор лучше поставить, на какой ток (имеет ли смысл больше, чем ёмкость аккумулятора в Ач?)


Ну уж от тебя не ожидал такого вопроса.
Емкость аккумулятора вообще не имеет никакого отношения к мощности генератора. Ни прямо ни косвенно.

Если уж быть точным, то не мощность генератора, а выдаваемый им ток (в характеристиках указывается именно он).

Shurik написав:Есть понятие "НЕРРАЗРУШАЮЩИЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК" - максимально допустимый ток зарядки. Вот от него и пляши при выборе генератора.
Не забудь прикинуть толщину провода на аккумулятор.

Я не знаю точно, почему меняют генераторы при установке лебёдок и замене аккумуляторов на более ёмкие. Может быть, потому, что генератор, дающий малый ток, не будет успевать заряжать более ёмкий аккумулятор при обычной езде (и особенно при езде на низких оборотах, когда он даёт меньше тока). Может быть, потому, что генератор сможет вносить лучшую лепту при работе лебёдки, уменьшая разряд аккумулятора.

Насколько я понял из статьи http://www.uazservice.ru/stati/akb2.html, аккумулятор вообще-то должен заряжаться напряжением, а не током, а генератор на самом деле является источником тока, и только реле-регулятор эмулирует из генератора источник напряжения. Насколько я сам понимаю, ток будет определяться внутренним сопротивлением аккумулятора. Я не знаю, может быть, генератор с меньшим током не сможет обеспечить оптимальное напряжение для более ёмкого аккумулятора, и не знаю, как вычислить, генератор с каким током в спецификации оптимально использовать с аккумулятором определённой ёмкости.

Мне интересно, какой генератор (ток, производитель, партнамбер, продавец, цена) лучше поставить на УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 и с заменой аккумулятора на 90-100 Ач.

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Сер квітня 22, 2009 13:02
Olexa
Olexa написав:
Pinochet написав:
Desperado написав:1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.

Влезет на штатном месте надо увеличить площадку, и 100-ка станет.

Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

В принципе, есть аккумуляторы на 90-100 Ач азиатского форм-фактора (~308x175x225 мм), на 35 мм выше европейского, становящиеся на штатную платформу, и, вроде бы, влезающие по высоте (загнутые шпильки, крепящие прижимную пластину, нужно удлиннять): Bosch S4 Asia, Monbat Dynamic, Varta Blue Dynamic, Rocket Asia.

Оказалось, что платформы для аккумуляторов в УАЗ-3160 и УАЗ-3163 Патриот таки разные:

УАЗ-3160:

Зображення


УАЗ-3163 Патриот:

Зображення


Честно говоря, я не понимаю, что в Патриоте, кроме трения, удерживает аккумулятор от улетания вперёд в случае лобового удара. Зато платформа не ограничивает аккумулятор по длине. Ограничивающим узлом, насколько я понимаю, является расширительный бачок гидроусилителя руля. Позволит ли он установить аккумулятор длиной 353 мм (именно такая длина типична для аккумуляторов на 100 Ач), я не знаю.

В 3160 попримерялся с рулеточкой. Если снять передний съёмный упор платформы аккумуляторной батареи, то передний край аккумулятора длиной 353 мм окажется как раз над загнутым краем площадки. Если отогнуть этот край и приварить к нему уголок в качестве упора, то акккумулятор должен стать. Правда, ему будет мешать расширительный бачок гидроусилителя руля. Но в его отношении видится возможным загнуть ухо центрального крепёжного отверстия его кроншнейна вовнутрь, а под боковые отверстия просверлить дополнительные отверстия в кронштейне кузора, к которому он крепится. Возможно, нужно будет сделать дополнительный вырез, или загиб на кронштейне кузова для шлангов. Открытию задней крышки фары смещение расширительного бачка гидроусилителя руля мешать не должно.

Olexa написав:А какой генератор лучше на двигатель ЗМЗ-409 при установке лебёдки?

Исследования по генератору уехали в тему Электрооборудование -> Генератор на двигатель ЗМЗ-409 (ЗМЗ-406).

ПовідомленняДодано: Нед квітня 26, 2009 11:50
Olexa
А куда в 3163 (Патриоте) идёт силовой провод с генератора? По схеме электрооборудования он чёрный, и идёт на стартер, тогда как на фото там же на генераторе просматривается оранжевый провод средней толщины, а на стартере просматривается только один чёрный провод большой толщины. В 31602 провод от генератора идёт на аккумулятор, причём в жгуте.

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

ПовідомленняДодано: Чет квітня 30, 2009 22:06
Olexa
Позаглядывал сегодня с рулеткой под капот Патриота-пикапа в салоне.

Olexa написав:Честно говоря, я не понимаю, что в Патриоте, кроме трения, удерживает аккумулятор от улетания вперёд в случае лобового удара.

На держателе (прижимной пластине) и противоположном ей упоре платформы есть выштамповки под углубления на отбортовке нижнего края аккумулятора. Вот они-то, типа, и удерживают, плюс трение прижатого и тяжёлого аккумулятора.

Olexa написав:Зато платформа не ограничивает аккумулятор по длине. Ограничивающим узлом, насколько я понимаю, является расширительный бачок гидроусилителя руля. Позволит ли он установить аккумулятор длиной 353 мм (именно такая длина типична для аккумуляторов на 100 Ач), я не знаю.

Получается, что влезает, единственное, нужно жгут моторного отсека, идущий к фаре, снять с хомута и опустить ниже основания аккумуляторной батареи, и эти самые выштамповки на держателе и на основании аккумуляторной батареи, которые должны попадать в соответствующие углубления на отбортовке её нижнего края, не попадут туда.

ПовідомленняДодано: П'ят січня 22, 2010 12:34
Ace
ast написав:на фотке http://www.uaz-club.org.ua/gallery/albu ... 20copy.jpg
показан как стал 100А аккумулятор, а второй поставил на место компрессора, т.к. место для компрессора оказалось неудачным при эксплуатации в грязи.


А что показывает практика? На фото по ссылке выше, любезно предоставленном добрым человеком (ака ast), видно, что одна из крайних банок батареи достаточно близко расположена к коллектору, где и температурка повыше будет.

Зображення

У меня вывод шнорхеля расположен аналогично.

Зображення

Наконец то мой бобик сдох (65 а\ч 19затертого года) и появилась необходимость потрясти семейный бюджет. Брать планирую, соответственно, сотку.

Вопрос к ast (и, конечно, ко всем, знающим) - как с 2006-го года чувствует себя батарея рядом с коллектором? Не приходила ли мысль поставить батарею параллельно крылу (типа вдоль, а не поперек)? Вроде бы на УАЗбуке была идея теплоизолировать асбестом ту сторону батареи, которая в опасной близости к коллектору. Ну типа, что бы пластины раньше времени не посыпались в крайней банке...
У варианта "поперек" свои плюсы - рациональное использование пространства и минимум переделок. У варианта "вдоль" - переделка площадки и потерянное место.
Вот и терзают смутные сомнения. Что подскажут Бывалые?

ПовідомленняДодано: П'ят січня 22, 2010 13:30
Shpuntic
Аст ту машину продал....
У меня стоит сотка, паралельно крылу, пока нет шноркеля. Как только выведу трубки шноркеля, буду переделывать крепление либо акум в салон....