Сторінка 1 з 2

Электронный спидометр

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 16:22
genadiy
Решил открыть новую темку,так как подходящей темы в которой бы можно было обговорить данный вопрос не нашел.Вообще может надо открыть на форуме раздел(видел такие на других форумах) под названием "Как это делается".
У многих возникает вопрос по показаниям спидометра после замены ГП,РК,резины или просто есть поставить желание другой спидометр.При механическом спидометре решить этот вопрос очень тяжко.Необходимо городить редукторы а это не каждому под силу,да и каждый раз подбирать шестерни при замене той же резины ....короче геморой.Толи дело поставить электронный спидометр.В первый раз я столкнулся с проблемой правильных показаний спидометра,девять лет назад,когда поставил приборку от Газели.Показания отличались в 1.6 раза.Мудрить с механикой не стал.Пришлось выкинуть Газелевский спидометр и на его место поставить электронный от Форд-Сиеры.На РК был установлен Жигин датчик скорости,а между ними умножитель импульсов на 1.6.Все хорошо работало(и работает) по сей день,но оперативной регулировки (для подгонки скорости,например при замене резины) нет.Месяц назад я вернулся к этому вопросу ввиду установки этого спидометра на Москвич(вобщем то авто роли не играет),так как на УАЗ поставил от 3110.Предшествовала этому замена КПП на Фиат -Полонез и установка спидометра от ВАЗ 2105,который показывал скорость на 20 км больше чем было на самом деле.....
В начале была взята схема с ТКМ форума http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104110 (ссылки на нее есть и на других форумах).В том виде как выложена на форуме,она отказалась работать.Пришлось ее доработать и заставить работать с датчиками(с любым количеством импульсов)от Жигулей,Волг,Таврий и.т.д. и с любыми спидометрами(аналогично можно использовать части этой схемы для привязки показаний любых тахометров к любым двигателям,все равно с каким количеством цилиндров).Еще на Москвич был установлен БК от Опеля,а у него свое количество импульсов на км,поэтому в моей схеме добавлен еще один узел пересчета количества импульсов,с плавной регулировкой,для БК.
Вот сама схема Зображення .Если выход для БК не нужен то схема упростится на два корпуса микрух.Если кому это интересно то тему можем продолжить.Платы в ЛАЙ могу тоже выложить.Схема уже проверена и великолепно ужилась в Москвиче с 6ти импульсным Жигиным датчиком и спидометром от Форда.Тоже самое ждет УАЗ,только спидометр от 3110

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 17:40
Onega
Гена, а чей на штатную УАЗ_вскую 4-х ступку датчик вкручивается (без перерезки резьбы)?

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 17:42
genadiy
Onega написав:Гена, а чей на штатную УАЗ_вскую 4-х ступку датчик вкручивается (без перерезки резьбы)?
Таврия

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 17:54
Onega
Если убирать выход на БК, нижняя часть схемы убирается, и логика перед выхом на спидометр тоже.
Маркировочку второй микросхемы подскажи плиз...

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 17:59
Onega
уже наш:ел AD654

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 18:01
genadiy
Вторая микра AD 654.Логика 561ЛА7.Логика нужна для того что бы при отсутствии импульсов с датчика стрелка спидометра не дергалась.Есть такое свойство у родной схемы по ссылке.Один раз в 1-3 секунды стрелка дергается до 20 км.Это все при стоящем авто,при движении проблем нет.Если этот момент не напрягает то логику тоже можно выкинуть.Входные цепи делать по моей схеме,если по родной то LM2917 молчит как рыба об лед.

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 18:53
Onega
genadiy написав:...Логика нужна для того что бы при отсутствии импульсов с датчика стрелка спидометра не дергалась...

Т.Е. and 1,2,3,4,6 оставлять?
И дорисуй плиз инверсию на выходе логики, а то я уже на несколько элементов схему облегчил :?

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 20:10
hellcat
Извращенцы на жесткой логике :) нарисуйте обвес для любого Atmel AVR, с меня прошивка.

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 21:25
Shurik
Извращенцы на жесткой логике :) нарисуйте обвес для любого Atmel AVR, с меня прошивка.


А коэффиценты чем потом вбивать?. ДИП переключателями? Или джамперами от старой материнки :)?

ПовідомленняДодано: Сер вересня 23, 2009 21:53
hellcat
По УАРТу :)
Не посмотрел, есть ли УСБ в серии Tiny, а то как бы и УСБ можно. Не каждый день ведь вбивать, раз в полгода можно и ноут в машину притянуть.

И кстати, в каждом КПК есть COM порт, под кпк тоже не вопрос напрограмить. Другое дело что шнурки не у всех есть с комами.

ПовідомленняДодано: Чет вересня 24, 2009 9:48
genadiy
Onega написав:
genadiy написав:...Логика нужна для того что бы при отсутствии импульсов с датчика стрелка спидометра не дергалась...

Т.Е. and 1,2,3,4,6 оставлять?
И дорисуй плиз инверсию на выходе логики, а то я уже на несколько элементов схему облегчил :?

Дорисую позже,сейчас некогда.561ЛА7 это четыре элемента 2И-НЕ,так что и так понятно что с инверсией.Оставлять логику или нет решать тебе.Если ее убрать то при отсутствии импульсов с датчика (стоящей машине) стрелка спидометра дергается раз в 1-3 секунды до отметки 20км.Может это с моим спидометром,а у тебя будет другой и ему это не понадобится.

ПовідомленняДодано: Чет вересня 24, 2009 10:05
Oldnick
Генадий, я не совсем понял что в данном случае будет индикатором? Старый спидометер?

Пока писал вопрос в голову приползла очередная бредовина: электронная схема, на выходе шаговый двигатель который крутит вал штатного спидометра уже скорректироваными оборотами. И аутентичность сохранится и счетчик пробега не будет врать......

ПовідомленняДодано: Чет вересня 24, 2009 11:02
genadiy
Oldnick написав:Генадий, я не совсем понял что в данном случае будет индикатором? Старый спидометер?

Пока писал вопрос в голову приползла очередная бредовина: электронная схема, на выходе шаговый двигатель который крутит вал штатного спидометра уже скорректироваными оборотами. И аутентичность сохранится и счетчик пробега не будет врать......

Индикатор любой электронный спидометр от Хантер,Волга,Ваз 2110-2114,на худой конец Камаз.А по поводу шаговика-вот схема спидометра 3110 http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81955

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 25, 2009 16:19
Olexa
hellcat написав:По УАРТу :)

Если уж так жёстко извращаться, может, расковырять прошивку самого спидометра (приборки)?

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 25, 2009 16:37
hellcat
Не вижу и намека на изврат. Как люди в плеер музыку заливают? Через УСБ. Если городить кнопки на этот девайс уйдет уйма выводов и памяти на код обработки. А так - засунул кабель, скинул параметры и все. Тот же микас ведь тоже так настраивают.

А ковырять чужой код это точно мазохизм.