Сторінка 2 з 4

ПовідомленняДодано: Вів березня 08, 2011 11:59
Bobikus
Я можу помилятися, але соленоїди лебідки спрацьовують одночасно двома клемами, + та -. Крім того мінус на лебідку передається не масою (кузовом) а окремим силовим дротом, який теж ізольований у всіх точках з'єднань. У всякому разі у мене на т-максі при вимкненні штатної маси маса справді вимикається, хоч і це не обезживлює силові дроти лебідки.

Вказаний вище вимикач я хоч і придбав, але ще не ставив, планую поставити на "+" включно з лебідкою (ттх дозволяють). Вимикач підведу зварочним кабелем грубого січення у кабіну, з однаковим доступом для водія та переднього пасажира.

ПовідомленняДодано: Вів березня 08, 2011 12:53
cableman
опс,положился на чужие слова,надо замерять....если что,прошу прощения..думал ,что минус сидит на корпусе....

хотя исходя из этой схемы коммутируется только (+)....
http://old.lebedka.com/info/elsleb01.doc

ПовідомленняДодано: Вів березня 08, 2011 14:56
Pinochet
Garinitch написав:А чуть подробней про кнопку. :shock:

Соленоид управляется кнопкой, ток подал\убрал контакты минуса замкнулись\разомкнулись.

ПовідомленняДодано: Вів березня 08, 2011 15:04
urri
cableman написав:ответ простой-лебедка энергоемкое устройство,ток зашкаливает,если запитывать через кузов,то получается немалая потеря ,во первых стальной корпус,имеющий высокое сопротивление,во вторых сварные соединения(плохое влияние эл.тока на плохие сварные швы известно-ржавеют в мега-прогрессии,особенно в наших условиях-грязь,вода...).в общем ответ один-прямое подключение не имеет потерь по току.

Не все так плохо, как кажется :lol:
Потери составляют доли вольта и никак не сказываются на общей картине. В холостом режиме лебедка берет чуть больше стартера.
Это легко мереть, когда установлен правильный амперметр.
Штатный минусовой провод любой лебедки(передней) достает до АКБ и цепляется к болту на который идет клемма -, стальной кузов тут
тут не причем. Гораздо важнее выполнить монтаж проводом с сечением
не меньше 25(штатные силовые провода в автомобиле, могут быть с меньшим сечением).
Коррозия вызванная токами может быть значительной только при интенсивном использовании задней лебеды, в спорте.
Там есть масса других способов испортить машину :lol: , но ведут два провода + и -.

ПовідомленняДодано: Вів березня 08, 2011 17:24
cableman
вот все и разъяснили))я ,конечно,спорт имел в виду.

ПовідомленняДодано: Нед березня 13, 2011 21:06
cableman
хотя вот нарыл таке.. http://4x4tur.ru/news/ID_377.html

про массу там сказано...парадокс получается....

ПовідомленняДодано: Нед березня 13, 2011 21:33
urri
cableman написав:хотя вот нарыл таке.. http://4x4tur.ru/news/ID_377.html

про массу там сказано...парадокс получается....

это просто мнение автора. Стартер на любом авто потребляет, как небольшая лебедка. Никто к нему минус не ведёт с АКБ. Стартером пользуются каждый день и где коррозия? Краски сгущены людьми которые не понимают сути процесса. :lol: Да, черный минусовой лучше подключить на тот же болт что и минусовую клемму(повторюсь).
Из стартера не сложно замутить лебедку. :lol:

ПовідомленняДодано: Нед березня 13, 2011 22:43
Garinitch
Выключатель "+" у меня стоит на машине, фирменный Т-МАХ, специально узнавал пропускная способность 200А, лебедился - не срабатывает на отщелкивание. Стоит он 190гр. Поставил его рядом с АКБ в моторном отсеке. (Когда он выключен единственная проблема - привязать ключик и чтобы он не цокал во время езды)

Выключатель массы с моторной лодки стоит 350-400 грн. Так может такой же выключатель как на "+", поставить и на "-", но только в салоне, рядом с выключателем массы автомобиля, все таки экономия в 2 раза?

ПовідомленняДодано: Нед березня 13, 2011 23:15
Bobikus
Garinitch написав:Выключатель "+" у меня стоит на машине, фирменный Т-МАХ, специально узнавал пропускная способность 200А, лебедился - не срабатывает на отщелкивание. Стоит он 190гр. Поставил его рядом с АКБ в моторном отсеке. (Когда он выключен единственная проблема - привязать ключик и чтобы он не цокал во время езды)

Выключатель массы с моторной лодки стоит 350-400 грн. Так может такой же выключатель как на "+", поставить и на "-", но только в салоне, рядом с выключателем массы автомобиля, все таки экономия в 2 раза?


При установці подібних приблуд важливо розуміти не тільки витривалість вимикача "на відстріл" але і його здатність утримувати струм і працювати під навантаженням. Іншими словами потрібно боятися не так того, що він не згорить а ще того, що через його установку при навантаженні боортнапруга не падала, є ризик заглохнути при лебедінні чи інших неприємних наслідків з причини падіння вольтажу.

ПовідомленняДодано: Нед березня 13, 2011 23:43
urri
Garinitch написав:Выключатель "+" у меня стоит на машине, фирменный Т-МАХ, специально узнавал пропускная способность 200А, лебедился - не срабатывает на отщелкивание. Стоит он 190гр. Поставил его рядом с АКБ в моторном отсеке. (Когда он выключен единственная проблема - привязать ключик и чтобы он не цокал во время езды)

Выключатель массы с моторной лодки стоит 350-400 грн. Так может такой же выключатель как на "+", поставить и на "-", но только в салоне, рядом с выключателем массы автомобиля, все таки экономия в 2 раза?


вот параметры лодочного выключателя Непрерывный ток - max 275A
Кратковременный ток - max 455A
Пусковой ток - max 1250A
Напряжение - max 48V , стоит 325 покупал тут

http://www.marineclub.ua/product/701_30.html


Лебедка у меня тмакс 9500 с мощностью 5.5 л.с.
Переводим и получаем 4.101 киловатта и 292 А ток.
На два АКБ У меня два прерывателя и примерно половина
тока лебедки на один -150А.
Если в указанном вами выключателе макс ток 200А, этого может быть
не достаточно. Работает,.. нагрелось,.. и дальше. Лучше все просчитать
и сделать небольшой запас.
Вы установили выключатель возле АКБ. Есть возможность аварийно быстро отключить, если заклинил соленоид лебеды?
ИМХО Лебедка стоит 5000 грн, АКБ 1000, безопасность..?
Экономия должна быть адекватной. :lol:

ПовідомленняДодано: Нед березня 13, 2011 23:55
Garinitch
Т-МАХ рекомендует ставить выключатель "+". Фирма продает лебедки и наверняка знает что делает. Хотелось бы верить что этот выключатель ими испытан. Во всяком случае когда лебедились машина не глохнет.

Спортсмены и "+" и "-" крутят на прямую к клемам АКБ и все кричат не заморачивайся. Даже в тех регламенте написано (Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

Хотя - это же бред, если провод от лебедки висит на минусовой клеме, отключить все электрические сети нельзя.

Я на машине езжу практически каждый день. Пока не наступила зима не заморачивался вопросом выключения массы автомобиля. На стоянку приехал, двигатель выключил и все. А зимой возник вопрос как выключить массу если прикручена лебедка. Но несколько раз в неделю прикручивать и откручивать "-" лебедки кумарит.

ПовідомленняДодано: Пон березня 14, 2011 0:04
urri
Выключить +АКБ, а массу не трогать.

ПовідомленняДодано: Пон березня 14, 2011 0:07
Bobikus
Хотя - это же бред, если провод от лебедки висит на минусовой клеме, отключить все электрические сети нельзя.
Тільки не тоді, коли лебідка є автономним електроколом, як це переважно і трапляється.

Прошу пробачення, якщо це оффтопік, але якраз зараз ламаю голову, яким чином найкраще можна силовим вимикачем плюса (мінуса), разом з усіма ланками крім лебідки, викликати припинення роботи двигуна?

ПовідомленняДодано: Пон березня 14, 2011 9:18
urri
Т-МАХ рекомендует ставить выключатель "+". Фирма продает лебедки и наверняка знает что делает.

Очень правильно рекомендует и лучше когда выключатель плюса быстро доступен. Если отключит плюс АКБ, получим то же самое но
еще обесточим вес автомобиль.
Производитель рекомендует оптимальные правила использования и подключения, обеспечивающие ему минимум рекламаций.
Например в воде лебедиться нельзя, соленоид штатно на лебедке, а
лучше под капот.
Заднюю лебедку штатными проводами никак не подключишь.
Производителю доверяем, но лучше разобраться. :lol:

ПовідомленняДодано: Пон березня 14, 2011 13:52
cableman
Bobikus написав:

Прошу пробачення, якщо це оффтопік, але якраз зараз ламаю голову, яким чином найкраще можна силовим вимикачем плюса (мінуса), разом з усіма ланками крім лебідки, викликати припинення роботи двигуна?


Я завел на кнопку отключения массы разрыв +катушки.кнопка и релюшка.все просто.масса отключается,машина без зажигания глохнет..