Сторінка 1 з 2

Втулка в поворотном кулаке

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 15, 2008 11:08
Drifter
Занимаюсь переборкой переднего колхозного моста.
Возник вопрос по втулкам, втулка цапфы понятно, изделие 69-2334083, без проблем

Зображення

Нужна ли втулка в поворотном кулаке? (На этом рисунке, красным позиция-1)

Зображення

Тут не понятно...
Зображення

Здесь не показана...
Зображення

Но один авторитетный человек доказывает мне, что без втулки там никак.
Подскажите, нужна ли там она?

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 15, 2008 12:42
genadiy
Я считаю что нужна.Объясню почему.Полуось жестко сидит в шлицах полуосевой шестерни дифа.Диф центруется на подшипниках.Теперь если полуось не будет иметь втулки в кулаке то где будет ее вторая опора?На цапфе через шары?На сальнике!!!Сколько прослужит сальник?Вообще нисколько.Это первое.Второе на сколько я помню все патриотоводы жалуются на непонятный стук в хабах.А не кроется ли причина в том что завод упростил конструкцию и перестал ставить втулки?По мимо выхода из строя сальника(почти сразу) ускоренному износу подвержены : шайба полуосевой шестерни,сама шестерня,шары полуоси и сама полуось,втулка цапфы.Дополнительно ко всему затруднено включение переднего моста как хабами так и трещетками.Чтобы это все понять достаточно взять листок бумаги и нарисовать в легком эскизе все перечисленные детали с втулкой и без нее.Теперь в заключение скажу только одно.У меня передние полуоси пока ни разу не рассыпались и не клинели,хоть упорные болты закручены на максимум(для увеличения угла поворота колеса).Сальники ни разу не текли.А втулки я поставил один раз еще лет 20 назад(может даже и более,потому что мосты переехали на УАЗ еще с предидущего ГАЗ 69,на которых я ставил кулаки УАЗ где-то в 83-84 годах,полуося тоже еще с тех времен.) из "Браж"

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 15, 2008 13:41
Drifter
То, что она теоретически там должна быть, я тоже понимаю, и себе буду подбирать и ставить.
Но почему ее нет не чертежах ни в каталогах? А так-же в магазине брал в руки новые поворотные кулаки на колхозы, там тоже втулки не увидел, только упорная шайба :shock:. Получается, что конструктор там ее не предусмотрел, или как?

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 15, 2008 16:14
Onega
Блин, не помню. В цапфе точно стоит.
Если не забуду, вечером посмотрю в запасном комплекте.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 8:48
Drifter
Ну, и у кого еще есть соображения по поводу вышеуказаной втулки в поворотном кулаке? Должна она там быть установлена с завода, или нет?

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 11:07
hellcat
Нужна она конечно, по причине которую указал Геннадий. Вот только засунуть ее туда легко у меня не получилось и я забил :)

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 21:37
bobik67
В мене ця сама проблема,з цими втулками.Як я тільки нестарався пропхати піввісь через цю втулку,навіть райбера такі дістав.Але коли втулка стоїть уже в чулку то дуже важко розрайберити отвір втулки,вона просто прокручується разом з райбером.Причина в тому що на частині піввісі де шліци,там товщина більша чим сама піввісь.
Зображення
Зображення
Зображення
По фоткам видно що зазори надто великі,але як туди втиснути ці втулки,а потім і піввісі?

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 21:43
genadiy
На моих полуосях, в том месте где стоят втулки,полуось толще и шлифованная.Этот диаметр не меньше чем наружный диаметр шлицов.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 22:35
bobik67
Можливо в когось є кілька видів пер.піввісів(полуосей)Заміряйте діаметр на шліцах і на самій піввісі.Буду вдячний!

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 22:38
Onega
Может быть в качестве "заменителя этой втулки" и стали делать металлические шайбы разбега шруса?
Когда свой мост переберал, долго пытался найти пластиковые(или текстолитовые) шайбы разбега полуоси. Стояли только какие-то металлические вкладыши.
Ну, думаю, рассыпались и перемололись за 100тысяч.
Поскакал на рынок. Дай, говорю, шайбы разбега шруса - а мне дают такие-же металлические шайбы с прорезью. Ну и ладно, или я чего-то не понимаю, или тот материал (забыл как называется) из которого эти шайбы нифига не пластик, а металл. Посмотрел на выработку своих железячек, собрал "сухой" поворотный кулак, проверил люфт, и оставил как есть.
А потом. когда барахолил мост с "мента" уже увидел дохлые пластиковые шайбы, которые сами повыпадали из посадочных мест.
Так может, запрессовка этих металлических шайб и компенсирует отсутствие втулок?

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 22:41
Onega
bobik67 написав:Можливо в когось є кілька видів пер.піввісів(полуосей)Заміряйте діаметр на шліцах і на самій піввісі.Буду вдячний!

Зараз повечеряю, візьму "вимірувач" і піду відкапувати залишки "ментомосту". :D :D :D

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 22:46
genadiy
Шайбы разбега идут стальные,а сверху наплавлен БАБИТ.Материал как припой(мягкий и легкоплавкий) но износоустойчив.Раньше вкладыши (на той же Победе и на ГАЗ 21-24) были сталебабитовые,позже начали делать сталеалюминевые.Шайбы не решают вопрос по радиальному биению полуоси,а только по продольному.Такой же точно эффект наблюдается на старых шкворнях.Износ пара+втулка увеличением натяга шкворня(выкидыванием прокладок)только создает впечатление что люфта на шкворне больше нет.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 23:08
bobik67
Onega
Це не питання життя чи смерті ,можна почекати до завтра.Хіба буде повод смитись з хати('8)').(':D')
Хоча мене цей передній міст дістав уже,а все через те що захотів самоблок БТР60 поставити.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 23:38
Onega
genadiy написав:Шайбы разбега идут стальные,а сверху наплавлен БАБИТ.Материал как припой(мягкий и легкоплавкий) но износоустойчив.
Те "новые которые я купил и не поставил", какие-то крепко-стальные, только что проверил, гвозд:ем не зарапаются, только штангелем.
genadiy написав:Раньше вкладыши (на той же Победе и на ГАЗ 21-24) были сталебабитовые,позже начали делать сталеалюминевые.
На ментовозе с передней пружинной подвеской стояли какие-то пластиковые, одним словом, они гнуться от руки (только что проверил) .
genadiy написав:Шайбы не решают вопрос по радиальному биению полуоси,а только по продольному.
Это я уже понял, когда измерял внутренний диаметр новой и старой шайбы - одинаково 35мм. Я думал, что е:е внутренний диаметр совпадает с диаметром втулки, и шайба просто на да:ет шрусу гулять радиально.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 24, 2008 23:45
Onega
И так, на полу валяется ШРУС, цапфа, шар, шайба разбега.
Вс:е б.у., но живое, снятое с машины с пружинной передней подвеской.
Осмотр шара показал, что втулок там НЕТ. Мало того, там НЕТ даже проточки под втулку. Внутренняя поверхность - цилиндр диаметр...
(зараза, колумбиком не подлесть, пош:ел в машину за черт:ежным). Измерял, 27мм. Посадочное место под шайбу разбега есть.

Цапфа. Втулка есть, посадочное место под втулку есть.
диаметр разбитой втулки 32.3мм.

ШРУС. Диаметр шлицов дифференциала 31.8мм
Шлицевая часть прекрасно проходит через цапфу с втулкой.