Сторінка 1 з 7

О шкворнях

ПовідомленняДодано: Вів грудня 15, 2009 20:31
korak
Посоветуйте че делать. Перебыраю тормозною систему и решил занятся шкворнями. Очень много лет назад шкворня были передаланы под зилоскую крестовину, бралась крестовина две сторны отрезалось и приваривалась к шаровой опоре, а в корпус поворотного кулака запресовувалась втулка (чашка) с той же крестовыны. Конструкцыя достаточно надежная и долговечная ну и сам руль очень легко, но есть минус со временем игольчастые подшипники втулки крестовыны вырабатываются ну и на самом пальце выработка и нету возможности подтянуть , тока надо опять з шаровой опоры удалять виработаный палец (который сделан с части крестовыны) и делать все заново а той палец еще попробуй удали , проце наверное корпус повотного кулака купить и шарову опору .
Есть еще один вариант, у меня даже есть полностю ТОЛЬКО ОДИН повотный кулак . Итак в шпровую опору вварен палец (подозреваю что опять з той же зиловской крестовыны) , диаметр пальца 25 мм, дальше сам корпус розсверлен на 52 мм (очень точно кто сделал оставил достаточно тела для 4-х болтов кришки повоткулака ) ( под зиловскую чашечку разсверлено на 45 мм) и дальше в корпус повотного кулака запресовано подшипник 25х52 ( знакомый говорит что подшипник от москвича 412 со ступицы. Дальше в крышке нарезана резьба и вкручена футурка от газ-53 с контрогайкой , посколько сама футорка пустотела то она просверлена под масленку . Крышка ставится на место и футорка какбы прижимает подшипник , тойсь есть возможность поджимать по мере выработки запресованый подшипник в поворотном кулаке для устанения люфта (такая конструкцыя и сверху и снизу). Мне нравится етот второй вариант но сомневаюсь в живучести етой конструкцыи и потом надо разсверливать корпус поворотного кулака на 52 мм , если нарыть подшипник 25х45 был бы идеальный вариан.
Так что же делать , первый ( на зиловских крестовынах ) или второй ( ступичные подшипники +футорки) ?

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 0:49
genadiy
Выкинуть все это дело и поставить родные на шарах.Поверь говорю это не просто так.Все эти варианты были пройдены мной еще лет 25-28 назад.Еще были подшипники 7204 от запорожской ступицы,а потом шары на 28мм от подшипников с электровоза.После того ка союз распался делать шкворня под эти шары стало негде(с нормальной технологией),но тогда появились шкворни на шарах от УАЗа.У них шар хоть и меньше но тоже ходят не плохо.С крестовинами можешь потерять колесо(проверено,слава Богу не на мне) так как сварка чугуна и подшипниковой стали ни к чему хорошему не приводит,а на одной запрессовке палец в кулаке держатся не будет.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 0:58
Shurik
но тогда появились шкворни на шарах от УАЗа.У них шар хоть и меньше но тоже ходят не плохо.

Выбирать шкворня желательно с надфилем. Я не смотря на все старания взял не очень, то после каждой покатушки выкидывал прокладку-две. Но с другой стороны выкинуть прокладки это час работы не спеша.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 1:11
hellcat
Шурик, прочность болванки не играет роли. У меня болванки на обоих комплектах подшипниковых шкворней пилятся. Прыгал и так и сяк - все ок. Подшипники портятся - через 10 тык видны вмятины на обоймах. А прокладки приходится выкидывать изза того что шкворень садится в ШОПК, причем сейчас прокладки выкинул все, а он все садится...

У меня хоть и подшипниковые, но для шаров наверно то же самое.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 2:01
Shurik
Шары выбивают себе место в шкворнях. Со временем там будет эллипс тогда - под замену. Но если следить то это будет не скоро. Да и менять такой шкворень элементарно - один вытянул другой вставил. Никаких разверток и прочих плясок с бубном.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 9:00
hellcat
А ну да, там же обоймами для шаров служат болванки. Тогда подшипниковые имхо лучше - можно просто сменить подшипники.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 9:59
Drifter
hellcat написав:Шурик, прочность болванки не играет роли. У меня болванки на обоих комплектах подшипниковых шкворней пилятся. Прыгал и так и сяк - все ок. Подшипники портятся - через 10 тык видны вмятины на обоймах. А прокладки приходится выкидывать изза того что шкворень садится в ШОПК, причем сейчас прокладки выкинул все, а он все садится...

У меня хоть и подшипниковые, но для шаров наверно то же самое.


Коли поставив шкворня на підшипгиках замість рідних, різниця в зусиллі на рулі синьно була відчутна? Собі думаю попробувати підшипникові.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 10:21
hellcat
Да руль сильно легче стал крутится. Есть две проблемы - нужно искать правильные подшипники, те что идут в комплекте умерли через 10 тык (а может и раньше); непонятно почему шкворни садятся в минус - прокладки все вытащил а люфт снова появился.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 11:46
genadiy
hellcat написав:Да руль сильно легче стал крутится. Есть две проблемы - нужно искать правильные подшипники, те что идут в комплекте умерли через 10 тык (а может и раньше); непонятно почему шкворни садятся в минус - прокладки все вытащил а люфт снова появился.
Можешь делать тонкие прокладки из металЛа(круглые пятаки) и ложить их прямо на шкворень,в таком варианте шкворень будет поджиматься крышкой.а вообще я очень давно ушел от подшипниковых шкворней,хотя в то время когда я их ставил подшипники были нормального качества.Тем не менее ввиду того что подшипник крутится не по кругу а диапазоне узкого угла поворота,ролики очень быстро выбивают канавку в обойме.Один раз доездился до того что обойму перегрызло и начало грызть шпок.После этого я снял эти кулаки и перешел на шары.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 12:09
korak
не охота игратся з шайбами , надо сделать типа шкворень - конусной подшипник + возможность подтягиваеть етот подшипник .

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 12:11
Drifter
genadiy написав:...Тем не менее ввиду того что подшипник крутится не по кругу а диапазоне узкого угла поворота,ролики очень быстро выбивают канавку в обойме.Один раз доездился до того что обойму перегрызло и начало грызть шпок.После этого я снял эти кулаки и перешел на шары.

Якого виробника використовуєте шкворня на шарах?
Бо, я де не шукав, з пластеліну зроблені, напильником тернув і яма. Неохота таке на свою машину ставити.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 18:42
be single wolf
Да ну их ети ролики и шарики. Недавно повыбрасывал ето все творчество и поставил стандартные + ГУР=ляпота.

ПовідомленняДодано: Сер грудня 16, 2009 20:12
ШАМПАНЬ
Я купив конусні підшипники (шкворня) в магазіні, трохи мав проблеми, але коли виточив втулки, які приварив до шара,(щоб підняти) і зробив зуб під регуліровочну шайбу (щоб не провирталась обойма), проблеми кончились. Всім совітую.

ПовідомленняДодано: Пон грудня 21, 2009 10:46
korak
Нашел третий вариан :D , если кто помнит в первом сообщении я писал про два варианта: 1. На зиловских крестовинах ; 2. На конусных подшипниках от ступицы москвича .Итак третий варивант на шариках ( шарик на 30 мм) . У одного человека стоит так уже много лет , говорит идеальный вариан, в свое время проходил много вариантов с шкворнями остновился на етом , у него были запасные заготовки которые я у него взял . Если народ сдесь на форуме не забракует то останется сделать на корпус повотного кулака толстую кришку ( 1см ) нарезать в ней резьбу под футорку газ 53 , ету футорку вкрутить в кришку чтобы была возможность поджимать по мере выработки шарик, и на футорку контрогайка, в саму футорку врезать масленку (как то все ето сделаю обещаю фотку кришки виложить). Шарик сам по себе каленый и обработаный , две втулки в которых он будет двигатся сделаны из високопрочной инструментальной стали ( отпустили все сделали и опять закалили), в самых втулках сделаны прорези для смазки . Дальше фотки , критикуем или хвалим :D
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

ПовідомленняДодано: Пон грудня 21, 2009 15:26
genadiy
Узнаю свое детище :D .Кто хозяин авто?Это и был мой вариант больше чем 20 летней давности.Пара старых кулаков и один комплект таких шкворней еще должен лежать.Некогда было побомбить депо по поводу шаров,а время поджимало.Сделал временно на заводских шарах и так и катаюсь по сей день.Мой четреж где-то на дискетах сохранился......или в бумажном варианте на глаза попадался...не помню.Если интересует то могу глянуть.Когда-то давно когда у меня стоял этот вариант,я умудрился правым колесом влупится в метровый пень с горкой,после чего лег на бок.Итог- согнутый левый чулок переднего моста,правым передним колесом вогнут пол у пассажира в ногах,колесный диск сбивал с ступицы кувалдой.Шкворни и рессоры остались на месте и не поврежденными. :D