Сторінка 1 з 3

Безопасность при "выдергивании"

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 12:18
Itenerant
По просьбе Сергея-Индейца, получившего печальный и наглядный опыт в обсуждаемой теме, предлагаю высказать мысли по обеспечению безопасности во время вытягивания автомобилей «с рывка», довольно часто применяемого на практике. Пока есть такие мысли:

Обязательно:
1. Использовать качественные троса – само собой;
2. Высаживать всех, кроме водителей;
3. Накидывать на трос телогрейку;

Полезно:
1. Иметь на автомобиле съемный металлический сетчатый экран, как на спортивных автомобилях;

Как наглядный пример, фото автомобиля Сергея, поврежденного при "выдергивании" на вчерашних покатухах лопнувшим капроновым тросом (толщиной 18 мм). Трос загнул назад кенгурин, разбил правую фару и фару на люстре (трещина), лобовое стекло, стекла в передней и задней правых дверях и вырвав кусок тента, вылетел сзади. При это пассажирка, сидевшая на правом сиденьи, получила множественные осколочные ранения лица, к счастью, не глубокие. Еще к большему счастью, трос прошел по правому борту машины, не задев ее непосредственно.
По словам очевидцев, девушка, кстати, при инциденте проявила себя с самой лучшей стороны, сохранив хладнокровие и выдержку.

Зображення
http://uaz-club.org.ua/gallery/albums/userpics/10087/0422.JPG

Re: Безопасность при "выдергивании"

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 15:38
OFFroader
Itenerant написав:1. Использовать качественные троса , спецалаьного .

обязательное правило ...

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 16:07
Гайдамака
Може, випробуємо навмисно ефективність тілогрійки? Цікаво би дізначись. Думаю, деякий ефект має справляти. І головне, це саме просте. Тілогрійкою не треба нехтувати.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 16:28
ast
Я бы добавил, что использовать нужно проверенные троса.
В клубе достаточно опыта для того, чтоб им не пренебрегать.

Из того что точно работает и проверялось неоднократно:
1. Металлический тросс 12 мм. (не обязательно иметь каждому, достаточно на коллектив 1-2 штуки).
2. Фирменная синтетическая стропа ARB. Хоть и не дешевая, зато проверенная вдоль и по перек и с огромным запасом прочности.

Синеттический трос толщиной 20мм также использовали но для тягового усилия а не для рывкового. Он тоже себя показал неплохо.

Меры предосторожности в виде телогрейки/одеяла/куска пожарного рукава и т.п. карйне желательны.


Общий комментарий. Используйте опыт накопленный в клубе при любых ваших начинаниях. Для этого клуб и создавался. То, что для кого-то открытие, для другого уже пройденный этап. сам на себе ощущал подобное.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 17:27
Shurik
Ситуация была такая.
Трос использовлся практически для тягового усилия.
Он растянулся в полтора раза.
Для меня правда остается загадкой как нейлоновый трос 18мм мог причинить машине такие страшные разрушения.
Я сам обрывал такой трос неоднократно - он конечо летал но но чтоб он прошил машину на вылет !
На счет проверенных тросов.
Оборвать можно любой.
Вопрос в том что будет когда он оборвется.

ВОбщем в ближайшее время возьму ватник и попробую порвать остатки такого же троса.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 17:36
OFFroader
Shurik написав:Ситуация была такая.

О! А ты вчера был в Киеве ?
Shurik написав:На счет проверенных тросов.
Оборвать можно любой.

Обрыв специального шнурка может быть только при отсутствии серого вещества .

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 17:52
Индеец
Телогрейку проверим на моем злощасном тросе .кто за?
Кстати разрывное усилие этого троса-4тонны.
Макс выдергивал мой утопленный УАЗ из Десны этим тросом-и он нормально сработал.Я Макса утром дергал из похожей засады,причем заглохшего-и тоже все нормально.А что произошло на этот раз :?:

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 17:57
Shurik
Нет вчера я небыл, но связался со всеми участниками инцидента и выяснить все в деталях.

Макс38044 тянул на первой пониженной машину вверх по склону.
Трос вначале вытянулся в полтора раза, потом лопнул.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:00
Shurik
Вспомнил. Эти тросы имеют ограничени по числу рывков.
На всех альпиниских тросах указаннно на сколько рывков он расчитан.
Кстати. Ремни безопасности после аварии тоже надо менять. Даже если они целые.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:02
Shurik
Индеец - раз ты хочешь сам проверить телогрейку - то проверяй, только сделай фото и видео.
И надо машину чем-То сзади прикрыть - досками или мешками с песком.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:04
ЯНКИ
Индеец написав:Телогрейку проверим на моем злощасном тросе .кто за?
Кстати разрывное усилие этого троса-4тонны.
Макс выдергивал мой утопленный УАЗ из Десны этим тросом-и он нормально сработал.Я Макса утром дергал из похожей засады,причем заглохшего-и тоже все нормально.А что произошло на этот раз :?:


кмк, мокрый видать был...

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:05
OFFroader
Индеец написав:Телогрейку проверим на моем злощасном тросе .кто за?

Думаю не стоит проводить такие эксперементы , а тратить время нужно на более полезное обучение в борьбе с бездором .

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:06
Индеец
Мокрый.А что в этом причина?

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:11
Shurik
Трос порвать можно всегда.
Наглядная демонстрация что происходит с тросом на который наброшен гаситель возможно заставит тех кто этого не делает лишний раз вспомнить об этом и накинуть ее.

Опыт Маклауда почемуто никого ничему не научил, хотя многие видели как ему машину навылет прошило. Значит надо использовать свой опыт.

Что бывает без гасителя думаю больше показывать не надо. Что бывает с гасителем надо показать чтоб все видели - да гаситель помогает.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 23, 2007 18:30
Itenerant
Я тут прикинул на бумажке, если принять ускорение машины 1,5 м/с2, длинна разбега 20 м, участок замедления (с нелинейным возрастанием обратного ускорения) 5 м, то перегрузка получается около 3g.
Если масса УАЗа 1,5 т, то получается рывок может быть до 4-5 т.

Это, конечно, очень приблизительно, вполне возможно, ошибся, т.к. формулы уже помню очень смутно. Да и факторов много - ведь буксируемая машина тоже должна сдвигаться, что уменьшит перегрузку.
Может, кто-то посчитает точнее, чтобы знать, какой трос точно выдержит?