Гибридный электромобиль

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Гибридный электромобиль

Повідомлення Nick Maslov » Чет липня 20, 2006 19:17

Был я на днях в одних гаражах, пока ждал человека - обратил внимание на машинку (трабант) со странной надписью "гибридный электромобиль - 800г. бензина на 100 км" и двумя дядьками возле него - один явно что-то показывал и рассказывал другому.
Подошел поинтересоваться, оказалось один из них - сделал эту машинку. В ней стоит ~3.5кВт электродвигатель, который питается от двух аккумуляторов (100Ач) заряда которых хватает на ~40 км при на скорости 60км/ч. Так же под капотом установлен самый обычный бензиновый электрогенератор мощностью 1.5кВт, который заряжает аккумуляторы.

Электродвигаетль при движении потребляет порядка 1-1.5кВт (все три только при трогании), поэтому мощности генератора при езде хватает. Генератор потребляет в час порядка литра бензина ....

Сначала кажется, что где-то "подвох" и такого быть не может, но если разобраться - все правильно.
Трогается с 3-4 передачи, но все чуть ли не с проворотом колес, коробка передач специально была для этого оставлена и разварены и поставлены диски/резина в два раза шире родной - иначе просто стиралась при старте.

Скорость в 60 км/ч не должна смущать - мощность двигателя и генератора обусловлена исключительно стоимостью, т.к. эта машика была сделана только для демонстрации, что все это возможно не только теоретически, а работает на практике. Сам же дядька занимается восстановлением автомобилей, точнее - делают копии (в гараже стоит, если правильно запомнил - кобра шелби модели 76-го года, которая полностью сделана с нуля - отлит из пластика кузов и т.д.).

Как по-мне - идея очень интересная и актуальная, особенно для городского транспорта, такси, курьерских служб и т.д. Он обращался с предложениями, например, переоборудовать Богданы, посчитав себестоимость рейса - 12 коп с пассажира, т.е. 15 коп за билет - это уже будет с прибылью!), но везде не встречал поддержки (что и понятно - кому это нужно, когда можно рубить бабло в бензиново-нефтяной индустрии), в итоге оставил эту затею - демонстрируя только то, что это все работает (говорит, что иногда по 3-4 "делегации" в день бывает).

Фотографии тут: http://uaz-club.org.ua/gallery/thumbnails.php?album=96
Nick Maslov
Участник движения
 
Повідомлення: 1155
З нами з: Вів травня 17, 2005 14:11
Звідки: Киев

Повідомлення Olexa » Чет липня 20, 2006 19:32

Буржуи такое делают. Даже россияне аннонсировали разработку гибридного двигателя.

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=гибридный%20автомобиль
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » П'ят липня 21, 2006 12:27

Интересно.
УПравление у дяденьки электродвиглом реализованнно какимто реостатом.
Это что в 21 веке на 3KW нельзя полупроводниковую схему забацать.
Я кстати думал над таким вариантом.(Именно ТРАБАНТ)
И считал.
И вот что навычичсял.

Электроэнергия получаемоая с бензогенератора стоит 70!!! копеек киловатт.

Т.е ЗНАЧИТЕЛЬНО выгодней просто напихать туда побольше аккаумуляторов и заряжать их дома от домашнй сети (18 до подорожания ну будет 40 после).

Я уже сейчас не помню цифр пробега, но при примерении рекуперации можно дотянуть до 100км с одной зарядки.

Т.е катася на работу - домой - цены ему нет.
Ну оффроад ему не светит :)) но для этого есть Динозавр.

Вся загвоздка в этом гребанном блоке управления.

Если ее решить за лето можно себе собрать такой сарайчик, а сэкономленный бензин залить в УАЗ.
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення ast » П'ят липня 21, 2006 12:39

Shurik написав:Т.е ЗНАЧИТЕЛЬНО выгодней просто напихать туда побольше аккаумуляторов и заряжать их дома от домашнй сети (18 до подорожания ну будет 40 после).

Не знаю тех. деталей, но в Женеве, в центральной части города движение на машинах с ДВС запрещено. Так вот там использую электро и я лично видел машинку стоящую возле дома и заряжающуюся от разетки в стене.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення Гайдамака » П'ят липня 21, 2006 13:11

А трабант він що, фанерний чи що? Через це требант взяли? Ось я думаю, а який би автомобіль найлегший був, щоб його електродвигун тягнув? А може з уазіка зняти кузов і залишити одну раму а кузов зі склопластика зробити і електродвигун поставити :)?
Аватар користувача
Гайдамака
Участник движения
 
Повідомлення: 498
З нами з: Нед квітня 02, 2006 20:48
Звідки: Київ, Печерськ

Повідомлення BigYok » П'ят липня 21, 2006 13:20

Гайдамака написав:А трабант він що, фанерний чи що? Через це требант взяли? Ось я думаю, а який би автомобіль найлегший був, щоб його електродвигун тягнув? А може з уазіка зняти кузов і залишити одну раму а кузов зі склопластика зробити і електродвигун поставити :)?

Нету таких маленьких ядерных реакторов, чтоб УАЗ в говнах потянуть электро двигателями :wink: :lol: :lol: :lol:
Совершенство складывается из мелочей.
Микеланджело
Аватар користувача
BigYok
Участник движения
 
Повідомлення: 537
З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38
Звідки: Чернигов

Повідомлення AndreyZ » П'ят липня 21, 2006 13:38

Гайдамака написав:А трабант він що, фанерний чи що? Через це требант взяли? Ось я думаю, а який би автомобіль найлегший був, щоб його електродвигун тягнув? А може з уазіка зняти кузов і залишити одну раму а кузов зі склопластика зробити і електродвигун поставити :)?


Трабант взяли потому, что кузов у него пластиковый и очень легкий (армированый капрон, по моему) В данном исполнении не ясно одно - почему нет рекуперации энергии при торможении? А еще можно аммортизаторы поставить по типу линейных электрогенераторов - можно зарядку раз в 200 км делать. Тесла в 1937 году обходился вообще без аккумуляторов - использовал стандартный асинхронный движок 80 Кват.
Кто читал "Продавец воздуха" - там есть такая фраза "Вам машину с выхлопной трубой и ДВС или Вас не интересует ретро - прибомбасы"

Даже если сделать машину вообще не нуждающуюся в топливе - врядли найдется желающий ее производить.

Вообще данная тема очень интересна, и если серьезно озадачиться патентным поиском можно такого нарыть.....
Беда толко - места нету для творчества; тут надо было аммортизаторы поменять и то ни у кого угла не нашлось. Короче как в том анекдоте - Замерз воробей зимой и упал в коровью лепешку, отогрелся, голову высунул и давай чирикать, подошла кошка и сожрала его; мораль - не всякий враг тот, кто тебя в дерьмо окунает и не всякий тот друг, кто тебя из дерьма достает, а если уж попал в дерьмо, то сиди там и не чирикай.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Айри » П'ят липня 21, 2006 14:30

Гайдамака написав:А може з уазіка зняти кузов і залишити одну раму а кузов зі склопластика зробити і електродвигун поставити :)?
В принципе - это вполне возможно. Технически.

Осталось решить два организационных вопроса:
1. Кто это все профинансирует? Покупку материалов хотя бы.
2. Согласится ли Аст (как владелец в УАЗ-клубе уаза в наилучшем состоянии) на то, что его машина будет разобрана и с кузовных элементов будут сделаны копии и матрицы под выклейку новых частей кузова для уазов?
Потом обязательно соберем "как было".
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Nick Maslov » П'ят липня 21, 2006 14:46

AndreyZ написав:...
В данном исполнении не ясно одно - почему нет рекуперации энергии при торможении?
...


По словам автора, все делалось спонтанно в несколько свободных дней и только для демонстрации, что это все работает в принципе (соответственно, экономия денег и времени) - отсюда и реостат вместе полупроводниковой схемы, и диод не дающий заряд на аккумуляторы, и 3.5kВт электродвигатель и как результат 60 км/ч, а не 6-10кВт и 100-120км/ч и т.д.
Nick Maslov
Участник движения
 
Повідомлення: 1155
З нами з: Вів травня 17, 2005 14:11
Звідки: Киев

Повідомлення Miron » П'ят липня 21, 2006 15:13

И тихий авто наверно?
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976

Повідомлення Nick Maslov » П'ят липня 21, 2006 15:14

Miron написав:И тихий авто наверно?

В несколько раз тише троллейбуса. :) Ну, и со старта визг резины ... :D
Nick Maslov
Участник движения
 
Повідомлення: 1155
З нами з: Вів травня 17, 2005 14:11
Звідки: Киев

Повідомлення Olexa » П'ят липня 21, 2006 16:42

Айри написав:
Гайдамака написав:А може з уазіка зняти кузов і залишити одну раму а кузов зі склопластика зробити і електродвигун поставити :)?
В принципе - это вполне возможно. Технически.

Осталось решить два организационных вопроса:
1. Кто это все профинансирует? Покупку материалов хотя бы.
2. Согласится ли Аст (как владелец в УАЗ-клубе уаза в наилучшем состоянии) на то, что его машина будет разобрана и с кузовных элементов будут сделаны копии и матрицы под выклейку новых частей кузова для уазов?
Потом обязательно соберем "как было".

MOHCTPOXOD на Уазбуке аналогичным занимается: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=10704

Там уже некоторые ньюансы обсуждены, стоит почитать.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Miron » П'ят липня 21, 2006 17:59

Да, читал я эту тему. Чуть не умер - такая длинная.
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976

Повідомлення Batya » П'ят липня 21, 2006 18:52

AndreyZ написав:... тут надо было аммортизаторы поменять и то ни у кого угла не нашлось. Короче как в том анекдоте - Замерз воробей зимой и упал в коровью лепешку, отогрелся, голову высунул и давай чирикать, подошла кошка и сожрала его; мораль - не всякий враг тот, кто тебя в дерьмо окунает и не всякий тот друг, кто тебя из дерьма достает, а если уж попал в дерьмо, то сиди там и не чирикай.



Был бы ты в Чернигове - нашли б тебе "угол, амортизаторы поменять" :wink:
Аватар користувача
Batya
Участник движения
 
Повідомлення: 325
З нами з: П'ят липня 07, 2006 21:27
Звідки: Чернигов

Повідомлення Брат » П'ят липня 21, 2006 19:55

А стоит вообще таким заниматься для Уаза? Вода , песок! Только для асвальта
Аватар користувача
Брат
Участник движения
 
Повідомлення: 729
З нами з: Сер лютого 01, 2006 22:51
Звідки: Киев, Каунаская* (097) 228-67-87

Далі

Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість