Безопасность при "выдергивании"

Тут ведётся обсуждение различного снаряжения, которое может пригодиться УАЗоводу и не только

Модератор: Модераторы форума

Безопасность при "выдергивании"

Повідомлення Itenerant » Пон квітня 23, 2007 12:18

По просьбе Сергея-Индейца, получившего печальный и наглядный опыт в обсуждаемой теме, предлагаю высказать мысли по обеспечению безопасности во время вытягивания автомобилей «с рывка», довольно часто применяемого на практике. Пока есть такие мысли:

Обязательно:
1. Использовать качественные троса – само собой;
2. Высаживать всех, кроме водителей;
3. Накидывать на трос телогрейку;

Полезно:
1. Иметь на автомобиле съемный металлический сетчатый экран, как на спортивных автомобилях;

Как наглядный пример, фото автомобиля Сергея, поврежденного при "выдергивании" на вчерашних покатухах лопнувшим капроновым тросом (толщиной 18 мм). Трос загнул назад кенгурин, разбил правую фару и фару на люстре (трещина), лобовое стекло, стекла в передней и задней правых дверях и вырвав кусок тента, вылетел сзади. При это пассажирка, сидевшая на правом сиденьи, получила множественные осколочные ранения лица, к счастью, не глубокие. Еще к большему счастью, трос прошел по правому борту машины, не задев ее непосредственно.
По словам очевидцев, девушка, кстати, при инциденте проявила себя с самой лучшей стороны, сохранив хладнокровие и выдержку.

Зображення
http://uaz-club.org.ua/gallery/albums/userpics/10087/0422.JPG
Аватар користувача
Itenerant
Участник движения
 
Повідомлення: 204
З нами з: Суб січня 20, 2007 0:34
Звідки: Киев
Машина: УАЗ-469Б

Re: Безопасность при "выдергивании"

Повідомлення OFFroader » Пон квітня 23, 2007 15:38

Itenerant написав:1. Использовать качественные троса , спецалаьного .

обязательное правило ...
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Гайдамака » Пон квітня 23, 2007 16:07

Може, випробуємо навмисно ефективність тілогрійки? Цікаво би дізначись. Думаю, деякий ефект має справляти. І головне, це саме просте. Тілогрійкою не треба нехтувати.
Аватар користувача
Гайдамака
Участник движения
 
Повідомлення: 498
З нами з: Нед квітня 02, 2006 20:48
Звідки: Київ, Печерськ

Повідомлення ast » Пон квітня 23, 2007 16:28

Я бы добавил, что использовать нужно проверенные троса.
В клубе достаточно опыта для того, чтоб им не пренебрегать.

Из того что точно работает и проверялось неоднократно:
1. Металлический тросс 12 мм. (не обязательно иметь каждому, достаточно на коллектив 1-2 штуки).
2. Фирменная синтетическая стропа ARB. Хоть и не дешевая, зато проверенная вдоль и по перек и с огромным запасом прочности.

Синеттический трос толщиной 20мм также использовали но для тягового усилия а не для рывкового. Он тоже себя показал неплохо.

Меры предосторожности в виде телогрейки/одеяла/куска пожарного рукава и т.п. карйне желательны.


Общий комментарий. Используйте опыт накопленный в клубе при любых ваших начинаниях. Для этого клуб и создавался. То, что для кого-то открытие, для другого уже пройденный этап. сам на себе ощущал подобное.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Пон квітня 23, 2007 17:27

Ситуация была такая.
Трос использовлся практически для тягового усилия.
Он растянулся в полтора раза.
Для меня правда остается загадкой как нейлоновый трос 18мм мог причинить машине такие страшные разрушения.
Я сам обрывал такой трос неоднократно - он конечо летал но но чтоб он прошил машину на вылет !
На счет проверенных тросов.
Оборвать можно любой.
Вопрос в том что будет когда он оборвется.

ВОбщем в ближайшее время возьму ватник и попробую порвать остатки такого же троса.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення OFFroader » Пон квітня 23, 2007 17:36

Shurik написав:Ситуация была такая.

О! А ты вчера был в Киеве ?
Shurik написав:На счет проверенных тросов.
Оборвать можно любой.

Обрыв специального шнурка может быть только при отсутствии серого вещества .
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Индеец » Пон квітня 23, 2007 17:52

Телогрейку проверим на моем злощасном тросе .кто за?
Кстати разрывное усилие этого троса-4тонны.
Макс выдергивал мой утопленный УАЗ из Десны этим тросом-и он нормально сработал.Я Макса утром дергал из похожей засады,причем заглохшего-и тоже все нормально.А что произошло на этот раз :?:
Аватар користувача
Индеец
Участник движения
 
Повідомлення: 709
З нами з: Нед січня 07, 2007 17:26
Звідки: Киев-Фастов
Машина: 3164(бэлый)

Повідомлення Shurik » Пон квітня 23, 2007 17:57

Нет вчера я небыл, но связался со всеми участниками инцидента и выяснить все в деталях.

Макс38044 тянул на первой пониженной машину вверх по склону.
Трос вначале вытянулся в полтора раза, потом лопнул.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Shurik » Пон квітня 23, 2007 18:00

Вспомнил. Эти тросы имеют ограничени по числу рывков.
На всех альпиниских тросах указаннно на сколько рывков он расчитан.
Кстати. Ремни безопасности после аварии тоже надо менять. Даже если они целые.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Shurik » Пон квітня 23, 2007 18:02

Индеец - раз ты хочешь сам проверить телогрейку - то проверяй, только сделай фото и видео.
И надо машину чем-То сзади прикрыть - досками или мешками с песком.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення ЯНКИ » Пон квітня 23, 2007 18:04

Индеец написав:Телогрейку проверим на моем злощасном тросе .кто за?
Кстати разрывное усилие этого троса-4тонны.
Макс выдергивал мой утопленный УАЗ из Десны этим тросом-и он нормально сработал.Я Макса утром дергал из похожей засады,причем заглохшего-и тоже все нормально.А что произошло на этот раз :?:


кмк, мокрый видать был...
Что вы за человек? У вас нет ничего положительного! - У меня нет ничего положительного? А реакция Вассермана?
http://yanky-ua.blogspot.com
NISSцатьUAZег
Аватар користувача
ЯНКИ
Участник движения
 
Повідомлення: 1202
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 15:30
Звідки: Киев, штат Оболонь

Повідомлення OFFroader » Пон квітня 23, 2007 18:05

Индеец написав:Телогрейку проверим на моем злощасном тросе .кто за?

Думаю не стоит проводить такие эксперементы , а тратить время нужно на более полезное обучение в борьбе с бездором .
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Индеец » Пон квітня 23, 2007 18:06

Мокрый.А что в этом причина?
Аватар користувача
Индеец
Участник движения
 
Повідомлення: 709
З нами з: Нед січня 07, 2007 17:26
Звідки: Киев-Фастов
Машина: 3164(бэлый)

Повідомлення Shurik » Пон квітня 23, 2007 18:11

Трос порвать можно всегда.
Наглядная демонстрация что происходит с тросом на который наброшен гаситель возможно заставит тех кто этого не делает лишний раз вспомнить об этом и накинуть ее.

Опыт Маклауда почемуто никого ничему не научил, хотя многие видели как ему машину навылет прошило. Значит надо использовать свой опыт.

Что бывает без гасителя думаю больше показывать не надо. Что бывает с гасителем надо показать чтоб все видели - да гаситель помогает.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Itenerant » Пон квітня 23, 2007 18:30

Я тут прикинул на бумажке, если принять ускорение машины 1,5 м/с2, длинна разбега 20 м, участок замедления (с нелинейным возрастанием обратного ускорения) 5 м, то перегрузка получается около 3g.
Если масса УАЗа 1,5 т, то получается рывок может быть до 4-5 т.

Это, конечно, очень приблизительно, вполне возможно, ошибся, т.к. формулы уже помню очень смутно. Да и факторов много - ведь буксируемая машина тоже должна сдвигаться, что уменьшит перегрузку.
Может, кто-то посчитает точнее, чтобы знать, какой трос точно выдержит?
Аватар користувача
Itenerant
Участник движения
 
Повідомлення: 204
З нами з: Суб січня 20, 2007 0:34
Звідки: Киев
Машина: УАЗ-469Б

Далі

Повернутись до Снаряжение

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron