2800 км на СПИРТУ: опыт, нюансы, экономика (финальный пост)

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

2800 км на СПИРТУ: опыт, нюансы, экономика (финальный пост)

Повідомлення Dmitry Skyrta » Чет серпня 30, 2007 12:18

Братья-УАЗоводы, друзья и просто читатели!

Напишу финальный отзыв о моей эксплуатации своего УАЗ-вояки на 92% этиловом спирте (+4% воды и 4% нефильтрованных эфиров).

ТОПЛИВО:
------------
Спирт этиловый 92%, неочищенный, не питьевой. Жидкость топлива абсолютно прозрачна, как вода, и храниться в 30-ти литровых пластиковых евро-канистрах (не протикают, даже если ложить на бок). Запах спирта очень приятный, водку и близко не напоминает, скорее настойку.
+. Спирт обсолютно не жирный и не маслянистый в отличает от бензина: если лужа бензина, высыхая, оставляет жирный след на асфальте, лужа спирта за 5 мин изчезает без следа.

ГОРЕНИЕ:
-----------
+. При горении спирт, в отличает от бензина, не оставляет копоти вообще: не зависимо, бедная смесь, богатая, в общем при любых раскладах ни из выхлопной, ни в самом двигателе, копоти не будет.
+. При горении спирт не окисляет масло вообще.
-. Спирт выделяет меньше тепла, 7500 вместо 11000, поэтому температура двигателя постоянно 70С вместо прежних 80С.

ВЫХЛОП:
-----------
По формуле "пар + С02", в жизни + аромат настойки :D На фоне прежней вони - здорово, во дворе никто больше не кричит, зачем я прогреваю двигатель под окнами. В пробках в салоне никаких газов...

ЭКОНОМИКА И ЦЕНА:
------------------------
Спирт стоит 33-36 цента/л (в регионах дешевле), а бензин АИ76 - 78 цента, тоесть спирт в 2,35 раз дешевле.

РАСХОД:
----------
-->По трассе (военные мосты, 4МКПП, резина 255/75R15) при средней 70-80 ест ровно 14 л. На бензине было так точно не замерял, но по-моему было около 12, наверное.
-->По городу на бензине было 17 (замерял четко), на спирту около 20-21.
Таким образом, средняя экономия по топливу в два раза.

ДИНАМИКА:
--------------
Как и на бензине, все зависит от смеси, однако на спирту можно, как ни странно, добиться бОльшей мощьности.

Сначала я настроил богатую смесь, расход был велик но и двигатель врал с места, что дурной с криком "Аааа, я дурак!!" На второй при педальке в пол повизгивала резина, чуть проскальзывая, чего раньше на этих катках никогда не наблюдалось.

Прим. (Дело в том, что спирту нужно 8-9кг воздуха на 1 кг топлива, а безину АИ76 12,5 (АИ92-95 14кг). Поэтому при богатой смеси в одни и те же цилиндры попадает в полтора раза больше топлива, что покрывает меньшую теплоемкость и мощьность двигателя возрастает).

Но в последствии я пришел к выводу о смесле экономить и настроил двигатель на чуть обедненную смесь, на которой езжу и сейчас. Ниже расскажу, как именно.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ:
------------------------------------
Этот раздел мог бы быть самым большим, поскольку за последних два месяца я буквально поселился под капотом в обнимку с карбюратором и, обложившись горой литературы, методом "научтого тыка".

Опуская все-все опыты проб и ошибок, для полноценного перехода на спирт необходимо:
1. Провести от воздушника патрубок на жаровню (не обязательно, но очень влияет на экономию топлива при температеру ниже 20С).
2. В карбютароре заменить два жиклера - главный топливный и топливный холостого. Они ставяться снаружи, не снимая карбюратор с двигателя. ВСЕ :)

При этом, в машине остаеться два бензинных жиклера и прямо на страссе, если вы решили уехать далеко, где нет спирта, а везти 3 канистры с 90-ми литров не охота, вы можете поднять капот и за 5 минут при помощи отвертки и ключика перевести машину на бензин.

Если же просто закончился спирт, а до дома не далеко, можно и не переставлять, просто расход бензина будет, как и спирта, на 2-3 литра больше, т.к. смесь будет богатой.

НА СКОЛЬКО РАСТОЧИТЬ ЖИКЛЕРЫ?
------------------------------------------
Отдал бы все, чтобы мне об этом кто-нибудь рассказал, но, ех, ни у кого такого опыта не было, увы... Ценити, братья :)

Главный топливный:
-----------------------
у меня однокамерный карб 131, ГТ имел прокускную способность 350мл\мин. По книге для идеального смесеобразования нужно добавить 27%, тоесть сделать 444 мл\мин. По таблице соотношений диаметра жиклера и пропускной способности узнаем, что 350мл\мин, это где-то 1,4мм, а 444 - 1,55 мм. Берем мекрометр и разверточной АКУРАТНО за 60 сек делаем 1,5 мм (выходит не 27%, а чуть меньше, что и нужно для обедненной смеси).

Топливный холостого:
-------------------------
растачиваем на глаз. Здесь хочеться сказать ОГРОМНОЕ спасибо Shurik , который советом помог настроить карб и машину вообще.

Дело в том, что через этот жиклер помимо ХХ работает перехождная системма, дающая топливо при малом открытии дросельной заслонки, когда ГТС еще на работает, а ХХ уже не работает. И вот, растачиваем его до тех пор, пока провал между ХХ и рабочим режимом не проходит полностью и ребота карба не становиться ровненькой. Лучше делать по чуть-чуть, раз за 5-10 угадаете идеально, сам жиклер вставляеться и вынимаеться из карба за 60 сек. Главное не переборщить, т.к. будет небольшой перерасход по городу, где вы часто набираете обороты с ХХ до рабочих.

ВСЕ :)

P.S.
1. Бытует мнение, что на спирту нельзя завести двигатель. Ничего подобного - заводиться на УРА, только перед этим 3-4 раза нажимаем газ до полика, ждем 15 сек и с полностью закрытой заслонкой заводим. Есть контакт :)
2. Замените окошко карба на кружочек, вырезанный из любой фляги из-под минералки. Он держить и безнин и спирт, не становясь мягким.
3. Первые 100 км спирт промывает всю топливную системму и баки, у меня ушло по 2 фильтра тонкой очистки на каждый бак, пока они промылись идеально.
Востаннє редагувалось Dmitry Skyrta в П'ят серпня 31, 2007 11:25, всього редагувалось 1 раз.
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення Shurik » Чет серпня 30, 2007 12:34

Тебе СПАСИБО что РЕШИЛСЯ!
Эх жалко тебя на ориентировании не было.
Поболтали бы - я веравно тянул время до старта чтоб стемнело.

Надеюсь быть 15го в Киеве на "Песочнице". Подтягивайся тоже если не участником так хоть зрителем.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення hellcat » Чет серпня 30, 2007 16:26

Слушай, а где и как ты покупал спирт? Я так понимаю просто приехать на завод и затариться тонной спирта нельзя :)
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Вот блин любитель новые темы открывать :)

Повідомлення Stirlitz » П'ят серпня 31, 2007 1:26

Dmitry Skyrta написав:1. Провести от воздушника патрубок на жаровню (не обязательно, но очень влияет на экономию топлива при температеру ниже 20С).
А закрытая вентиляция не помогает? Если у меня на воздушный фильтр две трубки с двигателя с отсосом идут? Картерные газы же тёплые.
Dmitry Skyrta написав:2. В карбютароре заменить два жиклера - главный топливный и топливный холостого. Они ставяться снаружи, не снимая карбюратор с двигателя. ВСЕ :)
Или сделать иглу ;)
Dmitry Skyrta написав:Если же просто закончился спирт, а до дома не далеко, можно и не переставлять, просто расход бензина будет, как и спирта, на 2-3 литра больше, т.к. смесь будет богатой.
Или закрутить иглу :D
Dmitry Skyrta написав:у меня однокамерный карб 131, ГТ имел прокускную способность 350мл\мин. По книге для идеального смесеобразования нужно добавить 27%, тоесть сделать 444 мл\мин. По таблице соотношений диаметра жиклера и пропускной способности узнаем, что 350мл\мин, это где-то 1,4мм, а 444 - 1,55 мм. Берем мекрометр и разверточной АКУРАТНО за 60 сек делаем 1,5 мм (выходит не 27%, а чуть меньше, что и нужно для обедненной смеси).
Тут надо учесть такой момент. 350 мл/мин — очень завышенная пропускная способность. Реально на 80 бензине мотору с головой хватает 300 мл/мин, а на 92 — 250. Так что по идее, 350 должно даже хватать для спирта.
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Shurik » П'ят серпня 31, 2007 1:41

Или сделать иглу Wink


А как ты иглу на ХХ присобачишь?
Там в нем то все шаманство. без него ездить не возможно.

а на 92 — 250. Так что по идее, 350 должно даже хватать для спирта
.
250 говоришь хватает?
По твоим же исследованиям 280 уже маловато.
300 оптимально даже для 92.
Тогда выходит 390 это минимум для спирта.
Ну кроме того можно учесть недогретый мотор выходит что оптимум гдето 400-410.

Правда можно еще спилить голову и полирнуть камеру сгорания, но тогда если что придется заливать 95 бензин.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення genadiy » П'ят серпня 31, 2007 10:47

Попробую вставить свои 5 копеек.не вдаваясь в техническую часть вопроса.Позвонил старшему куму.Он зам ................................................Вопрос был по цене спирта.На сегодняшний день,пока существует сто процентная ставка акцизного сбора,цена литра спирта составляет 29грн за литр.Когда ставка акциза будет нулевой цена литра спирта будет 3.50-4 грн.Я спрашивал о свободной продаже спирта.Помлему есть над чем задуматься и искать другие направления усовершенствования УАЗа,в том числе и другие виды топлива.Еще одно,износ двигателя на спирте будет больше чем на бензине,хоть это уже и не важно из-за его цены.

Получил втык от кума и поэтому убрал его данные....
Востаннє редагувалось genadiy в Пон січня 28, 2008 12:06, всього редагувалось 1 раз.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Dmitry Skyrta » П'ят серпня 31, 2007 11:32

genadiy написав:Попробую вставить свои 5 копеек.не вдаваясь в техническую часть вопроса.Позвонил старшему куму.Он зам министра Укрспирт,Францишко Борис Степанович.Вопрос был по цене спирта.На сегодняшний день,пока существует сто процентная ставка акцизного сбора,цена литра спирта составляет 29грн за литр.Когда ставка акциза будет нулевой цена литра спирта будет 3.50-4 грн.Я спрашивал о свободной продаже спирта.Помлему есть над чем задуматься и искать другие направления усовершенствования УАЗа,в том числе и другие виды топлива.Еще одно,износ двигателя на спирте будет больше чем на бензине,хоть это уже и не важно из-за его цены.

Хорошие у тебя кумовья :) По делу: действительно, литр ПИТЬЕВОГО этилогово спирта стоит 29 грн, а без акциза - 3.5-4. Но зачем же ездить на питьевом? Он и дорогой такой потому, что сделан для других целей. Я езжу на не питьевом, его цена - 1.65 - 1.8. А почему износ будет больше?
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення Shurik » П'ят серпня 31, 2007 11:32

Тут какаято неувязка.
Если литр спирта стоит 29грн с акцизом, то без акциза он должен стоить порядка 15 гривень. Кроме того речь идет о техническом спирте акциз на который считается по другому. Вобщем не клеятся слова нашего уважаемого замминистра с данными Дмитрия, который брал спирт по 1.60 за литр.
Кроме того процесс получения спирта давно известен и не является стратегическим секретом. Получать его для себя по нашим законам не запрещенно.
Да и если 20 человек организуют такое производство и будут обеспеченны топливом в полцены от рыночной, то на сэкономленные деньги думаю без проблем удастся купить всех проверяющих.
Проблемы начнутся при попытке продать полученное топливо, но до этого можно н доводить.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Re: Вот блин любитель новые темы открывать :)

Повідомлення Dmitry Skyrta » П'ят серпня 31, 2007 11:38

Stirlitz написав:
Dmitry Skyrta написав:1. Провести от воздушника патрубок на жаровню (не обязательно, но очень влияет на экономию топлива при температеру ниже 20С).
А закрытая вентиляция не помогает? Если у меня на воздушный фильтр две трубки с двигателя с отсосом идут? Картерные газы же тёплые.

Нет, во-первых там тех газом очень мало, во-вторых они еле теплые, а жаровня разколяеться до 300-600 С и дает воздух за 100С, который нагревает и карб, который из-за спирта становиться холодным, и в цилиндры попадает воздух как-раз 80С :)
Dmitry Skyrta написав:2. В карбютароре заменить два жиклера - главный топливный и топливный холостого. Они ставяться снаружи, не снимая карбюратор с двигателя. ВСЕ :)
Или сделать иглу ;)

Да, это был бы идеальный вариант - если найдешь токаря, чтобы заказать для УАЗ-клуба штук 5-10 таких регулируемых жиклеров, я тоже закажу себе парочку :D Это, кстати, полезно даже просто на бензине: вышел на трассу, закрутил и гей-вперед.
Dmitry Skyrta написав:Если же просто закончился спирт, а до дома не далеко, можно и не переставлять, просто расход бензина будет, как и спирта, на 2-3 литра больше, т.к. смесь будет богатой.
Или закрутить иглу :D

Ж-)
Тут надо учесть такой момент. 350 мл/мин — очень завышенная пропускная способность. Реально на 80 бензине мотору с головой хватает 300 мл/мин, а на 92 — 250. Так что по идее, 350 должно даже хватать для спирта.

Не совсем: очень завішенная прокускная была у К-129, где ГТЖ был 365 мл\мин. Можно, конечно, уменьшить ГТЖ до 320, но меньше - врядли. С 200 мл двигатель будет работать только на холостом :)))
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення Dmitry Skyrta » П'ят серпня 31, 2007 11:39

hellcat написав:Слушай, а где и как ты покупал спирт? Я так понимаю просто приехать на завод и затариться тонной спирта нельзя :)

Просто приезжаешь на спирт завод и покупаешь, только нужено пару бумажек, всего-то :)
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення Dmitry Skyrta » П'ят серпня 31, 2007 11:40

Shurik написав:Тебе СПАСИБО что РЕШИЛСЯ!
Эх жалко тебя на ориентировании не было.
Поболтали бы - я веравно тянул время до старта чтоб стемнело.

Надеюсь быть 15го в Киеве на "Песочнице". Подтягивайся тоже если не участником так хоть зрителем.

:)
Относительно ориентирования - я в отпуске был и даже не знаю, что такое замечательное мероприятие было, ех!
А что будет 15-ого?
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення Shurik » П'ят серпня 31, 2007 11:46

А почему износ будет больше?

Да честно говоря даже если и больше. Уазовский мотор при аккуратном обращенни бегает около 60.000 км. За это время он скушает 8400 литров бензина. По нынешним ценам это - 36120 гривень.
Половина от этой суммы - 18060 гривень. Более чем достаточно чтоб пойти и купить новый мотор, да еще и останется. Не говоря о том что ЦПГ на которую этот износ в основном и обрушится стоит вообще около 200$.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Shurik » П'ят серпня 31, 2007 11:51

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Stirlitz » П'ят серпня 31, 2007 12:00

Shurik написав:А как ты иглу на ХХ присобачишь?
Абсолютно так же, как и на ГТЖ.
Shurik написав:Там в нем то все шаманство. без него ездить не возможно.
Хм. То есть с обычным жиклёром на 55 или сколько там мл/мин работать не будет?
Shurik написав:250 говоришь хватает?
По твоим же исследованиям 280 уже маловато.
Последние данные такие: по городу у меня игла отвёрнута сейчас на 4 оборота из 7 возможных, что соответствует 220 мл/мин при максимальной производительности ГТЖ 400 мл/мин (если верить карбюраторщику, который его растачивал). Езжу на новом моторе недавно, поэтому данные уточняются. Раньше у меня СЖ была 7.4, сейчас 8.5 (выше, чем под АИ-93).

Однако 280 мл/мин нормально для 80 бензина. Я рассказывал как-то, один спец по 129/131 всегда при переборке ставит такой вместо 350, и работает нормально всё.
genadiy написав:На сегодняшний день,пока существует сто процентная ставка акцизного сбора,цена литра спирта составляет 29грн за литр.Когда ставка акциза будет нулевой цена литра спирта будет 3.50-4 грн.
По-моему, надо различать питьевой спирт, из которого делается водка, и технический.
Dmitry Skyrta написав:Да, это был бы идеальный вариант - если найдешь токаря, чтобы заказать для УАЗ-клуба штук 5-10 таких регулируемых жиклеров, я тоже закажу себе парочку
Да блин, это может сделать ЛЮБОЙ токарь!! Проще разве что гайку выточить.
Dmitry Skyrta написав:Это, кстати, полезно даже просто на бензине: вышел на трассу, закрутил и гей-вперед.
Я так и делаю.
Dmitry Skyrta написав:Не совсем: очень завішенная прокускная была у К-129, где ГТЖ был 365 мл\мин.
А у К-124 вообще 370 :) Но это всё ±…
Shurik написав:
А почему износ будет больше?

Да честно говоря даже если и больше.

Не говоря о том что ЦПГ на которую этот износ в основном и обрушится стоит вообще около 200$.
А с какой стати больше?

200? Это что за такая поршневая? Даже ПОН стоит около 100, остальные дешевле…
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Dmitry Skyrta » П'ят серпня 31, 2007 12:16

Shurik написав:Да честно говоря даже если и больше. Уазовский мотор при аккуратном обращенни бегает около 60.000 км. За это время он скушает 8400 литров бензина. По нынешним ценам это - 36120 гривень.
Половина от этой суммы - 18060 гривень. Более чем достаточно чтоб пойти и купить новый мотор, да еще и останется. Не говоря о том что ЦПГ на которую этот износ в основном и обрушится стоит вообще около 200$.

Замечательные подсчеты, однако! :) Действительно, выгодно ни смотря ни на что... Хот, надеюсь, разницы не будет, поскольну - какая разница, что там горит? + масло не окисляеться, может уще больше проходит...
Бегает около 60.000 км

А у моиго знакомого мастера УАЗ уже пробежал больше 700 000 км, пережил около 5 кап-римонтов двигателя (каждый раз новые гильзы вставил и полетел) и, если не считать развалюшного внешнего вида, очень даже неплохо бегает дальше :) Как же так?
Востаннє редагувалось Dmitry Skyrta в П'ят серпня 31, 2007 12:17, всього редагувалось 1 раз.
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron