Электронный спидометр

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Электронный спидометр

Повідомлення genadiy » Сер вересня 23, 2009 16:22

Решил открыть новую темку,так как подходящей темы в которой бы можно было обговорить данный вопрос не нашел.Вообще может надо открыть на форуме раздел(видел такие на других форумах) под названием "Как это делается".
У многих возникает вопрос по показаниям спидометра после замены ГП,РК,резины или просто есть поставить желание другой спидометр.При механическом спидометре решить этот вопрос очень тяжко.Необходимо городить редукторы а это не каждому под силу,да и каждый раз подбирать шестерни при замене той же резины ....короче геморой.Толи дело поставить электронный спидометр.В первый раз я столкнулся с проблемой правильных показаний спидометра,девять лет назад,когда поставил приборку от Газели.Показания отличались в 1.6 раза.Мудрить с механикой не стал.Пришлось выкинуть Газелевский спидометр и на его место поставить электронный от Форд-Сиеры.На РК был установлен Жигин датчик скорости,а между ними умножитель импульсов на 1.6.Все хорошо работало(и работает) по сей день,но оперативной регулировки (для подгонки скорости,например при замене резины) нет.Месяц назад я вернулся к этому вопросу ввиду установки этого спидометра на Москвич(вобщем то авто роли не играет),так как на УАЗ поставил от 3110.Предшествовала этому замена КПП на Фиат -Полонез и установка спидометра от ВАЗ 2105,который показывал скорость на 20 км больше чем было на самом деле.....
В начале была взята схема с ТКМ форума http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104110 (ссылки на нее есть и на других форумах).В том виде как выложена на форуме,она отказалась работать.Пришлось ее доработать и заставить работать с датчиками(с любым количеством импульсов)от Жигулей,Волг,Таврий и.т.д. и с любыми спидометрами(аналогично можно использовать части этой схемы для привязки показаний любых тахометров к любым двигателям,все равно с каким количеством цилиндров).Еще на Москвич был установлен БК от Опеля,а у него свое количество импульсов на км,поэтому в моей схеме добавлен еще один узел пересчета количества импульсов,с плавной регулировкой,для БК.
Вот сама схема Зображення .Если выход для БК не нужен то схема упростится на два корпуса микрух.Если кому это интересно то тему можем продолжить.Платы в ЛАЙ могу тоже выложить.Схема уже проверена и великолепно ужилась в Москвиче с 6ти импульсным Жигиным датчиком и спидометром от Форда.Тоже самое ждет УАЗ,только спидометр от 3110
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Onega » Сер вересня 23, 2009 17:40

Гена, а чей на штатную УАЗ_вскую 4-х ступку датчик вкручивается (без перерезки резьбы)?
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення genadiy » Сер вересня 23, 2009 17:42

Onega написав:Гена, а чей на штатную УАЗ_вскую 4-х ступку датчик вкручивается (без перерезки резьбы)?
Таврия
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Onega » Сер вересня 23, 2009 17:54

Если убирать выход на БК, нижняя часть схемы убирается, и логика перед выхом на спидометр тоже.
Маркировочку второй микросхемы подскажи плиз...
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Onega » Сер вересня 23, 2009 17:59

уже наш:ел AD654
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення genadiy » Сер вересня 23, 2009 18:01

Вторая микра AD 654.Логика 561ЛА7.Логика нужна для того что бы при отсутствии импульсов с датчика стрелка спидометра не дергалась.Есть такое свойство у родной схемы по ссылке.Один раз в 1-3 секунды стрелка дергается до 20 км.Это все при стоящем авто,при движении проблем нет.Если этот момент не напрягает то логику тоже можно выкинуть.Входные цепи делать по моей схеме,если по родной то LM2917 молчит как рыба об лед.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Onega » Сер вересня 23, 2009 18:53

genadiy написав:...Логика нужна для того что бы при отсутствии импульсов с датчика стрелка спидометра не дергалась...

Т.Е. and 1,2,3,4,6 оставлять?
И дорисуй плиз инверсию на выходе логики, а то я уже на несколько элементов схему облегчил :?
Востаннє редагувалось Onega в Сер вересня 23, 2009 21:05, всього редагувалось 1 раз.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення hellcat » Сер вересня 23, 2009 20:10

Извращенцы на жесткой логике :) нарисуйте обвес для любого Atmel AVR, с меня прошивка.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Сер вересня 23, 2009 21:25

Извращенцы на жесткой логике :) нарисуйте обвес для любого Atmel AVR, с меня прошивка.


А коэффиценты чем потом вбивать?. ДИП переключателями? Или джамперами от старой материнки :)?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення hellcat » Сер вересня 23, 2009 21:53

По УАРТу :)
Не посмотрел, есть ли УСБ в серии Tiny, а то как бы и УСБ можно. Не каждый день ведь вбивать, раз в полгода можно и ноут в машину притянуть.

И кстати, в каждом КПК есть COM порт, под кпк тоже не вопрос напрограмить. Другое дело что шнурки не у всех есть с комами.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення genadiy » Чет вересня 24, 2009 9:48

Onega написав:
genadiy написав:...Логика нужна для того что бы при отсутствии импульсов с датчика стрелка спидометра не дергалась...

Т.Е. and 1,2,3,4,6 оставлять?
И дорисуй плиз инверсию на выходе логики, а то я уже на несколько элементов схему облегчил :?

Дорисую позже,сейчас некогда.561ЛА7 это четыре элемента 2И-НЕ,так что и так понятно что с инверсией.Оставлять логику или нет решать тебе.Если ее убрать то при отсутствии импульсов с датчика (стоящей машине) стрелка спидометра дергается раз в 1-3 секунды до отметки 20км.Может это с моим спидометром,а у тебя будет другой и ему это не понадобится.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Oldnick » Чет вересня 24, 2009 10:05

Генадий, я не совсем понял что в данном случае будет индикатором? Старый спидометер?

Пока писал вопрос в голову приползла очередная бредовина: электронная схема, на выходе шаговый двигатель который крутит вал штатного спидометра уже скорректироваными оборотами. И аутентичность сохранится и счетчик пробега не будет врать......
УАЗ-469 конверсия, 1982г, 402й, солекс, колхозы, BFG MT, вакуум, 90А от ГАЗа, две печки 8-)
Зображення
Что нас не убивает, делает нас сильнее.
Чтобы выйти из клетки нужно увидеть прутья.
Аватар користувача
Oldnick
Участник движения
 
Повідомлення: 337
З нами з: Сер грудня 19, 2007 3:28
Звідки: Київ(+380 67)365-4l-75
Машина: УАЗ-469

Повідомлення genadiy » Чет вересня 24, 2009 11:02

Oldnick написав:Генадий, я не совсем понял что в данном случае будет индикатором? Старый спидометер?

Пока писал вопрос в голову приползла очередная бредовина: электронная схема, на выходе шаговый двигатель который крутит вал штатного спидометра уже скорректироваными оборотами. И аутентичность сохранится и счетчик пробега не будет врать......

Индикатор любой электронный спидометр от Хантер,Волга,Ваз 2110-2114,на худой конец Камаз.А по поводу шаговика-вот схема спидометра 3110 http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81955
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » П'ят вересня 25, 2009 16:19

hellcat написав:По УАРТу :)

Если уж так жёстко извращаться, может, расковырять прошивку самого спидометра (приборки)?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення hellcat » П'ят вересня 25, 2009 16:37

Не вижу и намека на изврат. Как люди в плеер музыку заливают? Через УСБ. Если городить кнопки на этот девайс уйдет уйма выводов и памяти на код обработки. А так - засунул кабель, скинул параметры и все. Тот же микас ведь тоже так настраивают.

А ковырять чужой код это точно мазохизм.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron