Выставляю на суд многоуважаемого УАЗонаселения свою версию модернизации УАЗа под собственные нужды и потребности. Прошу не пинать, темы про головастиков я не нашел, по-этому залез в «буханочную» тему.
А все началось с покупки Головастика (точнее скелета от головастика с доками) в далеком 1997 году. Про двигатель и пр рассказывать нет смысла, а вот трансмиссия – отдельный разговор.
После того, как УАЗ был доставлен на шнурке в гараж, выяснилось, что кпп стоит от 21й Волги (а может вооще от УАЗ-450, т.к. мой «новый» жип был 1976 года выпуска), передний мост – пустышка, а попытка включить какую-либо передачу полностью провалилась. Исходя из этого было принято решение не морочиться с покупкой пер.моста, кпп+рк ,карданов и пр. (Вспомните лихую вторую половину 90-х. Я тогда зарплату получал раз в пол года и хватало ее на полторы канистры бензина). За две бутылки водки в в части была куплена абсолютно новая кпп ГАЗ-51, которая устанавливалась на авиационный топливозаправщик ТЗ-22. Сама установка кпп трудностей не вызвала т.к. я видел как такая-же кпп была установлена на ГАЗ-69 моего тестя. Но там все просто: рычаг в кабине,как и положено, а в моем варианте он оказался в кузове. Найти энтузиаста, согласившегося-бы сидеть в кузове и переключать передачи по моей команде, мне не удалось. Пришлось включать мозги.
Первая попытка сделать ду не удалась. Включались только те передачи, где фигурная тяга ,огибающая все выступы в моторном отсеке, шла на растяжение. А вот при включении 2й и 4й она просто гнулась.
Далее было много экспериментов. В конце-концов наиболее работоспособной оказалась схема с двумя параллельными тягами и двуплечей качалкой. В такой версии я проездил больше года без поломок данного узла и затем успешно продал УАЗик по генералке.
Прошли годы, даже десятилетия, и я приобрел земельный участок и решил построить домик. Тут я сразу вспомнил о своем УАЗе, но увы... Начал подыскивать себе что-то не дорогое для помощи в стройке. И вот в один прекрасный день звонок в дверь квартиры. Стоит мужик и говорит:»Вот купил себе УАЗ, сделай на меня доверенность.» Я своему счастью не поверил. За сколько ты его купил?, спрашиваю,-За 1000уе. –отвечает. На тебе 1000, ищи другой.
Так я вновь стал обладателем своего-же УАЗа. Естественно за 10 лет мою доработку сняли и поставили родную кпп+рк. Увы, восстановлению они не подлежали, да и не было смысла т.к. пер мост так и остался пустышкой. Пришлось доставать из загашников старую-добрую ГАЗ-51-коробку и начинать все с начала . Способ установки самой кпп не изменился, а вот механизм переключений был полностью изменен с учетом старых ошибок и опыта эксплуотации.
А дальше мне стало лень разгружать машину лопатой и родилось продолжение модернизации УАЗа в виде подъемного кузова.
Нынешнюю версию своего УАЗа я и представляю на Ваше обсуждение