Идея ездить на шару будоражит умы автомобилистов давно.
Тема электромобилей была очень популярна в Советском Союзе в 70-80-х годах прошлго века. На ВАЗе был разработан и изготовлен экспериментальной партией электромобиль. Назывался ВАЗ-2801. Представлял из себя "двойку" без задних боковых дверей, боковые окна зашиты рифленкой (как на М-433). На месте КПП был установлен электродвигатель, который соединялся с карданом. Под капотом и под полом грузового отсека устанавливались аккумуляторы. Было их или 15 штук или 18! - я уже не помню, емкостью по 60Ач. Мощность двигателя, к сожалению, тоже не помню. Для отопления кабины стояла печка от Запорожца.
Как это работало.
Заряжались аккумуляторы часов 8-10. Потом их нужно было установить и подключить на машину. Потом машина ехала. Не быстро и не далеко. По городу хватало на 25-30 км. Максимальная скорость 80 км\час. После поездки - отключить, снять, оттаранить в аккумуляторную и поставить все аккумуляторы на зарядку, с тем, что-бы завтра утром иметь развлечение ставить все это добро на автомобиль. Вобщем, через короткое время на все одиннадцать электромобилей были установлены обычные ДВС.
Занимались разработкой электромобилей и в лаборатории скоростных автомобилей
ХАДИ. Правда электромобиль ХАДИ-21э приводился в движение двумя стартер-генераторами от танка, которые питались от 15-ти серебряно-никелевых батарей военно-авиационного назначения.
Теперь давайте попытаемся найти пресловутую шару в конструкции дяди из гаража.
Электродвигатель мощностью 3,5 кВт - это 4,7 л.с. - примерная мощность 50-кубового японско-китайского скутера. Действительно, заправив скутер стаканом бензина можно ездить на нем целый день с почти гоночной скоростью 40-60 км\ч.
Генератор без бензина не работает. Что получаем, сжигая бензин в моторе генератора - тепло сгоревшего топлива преобразовывается в механическую энергию двигателя, мех.энергия двигателя в генераторе преобразовывается в электрическую энергию, которая через схему управления идет на аккумуляторы и оттуда на электродвигатель, где снова получается нужная нам механическая. Каждое из перечисленных агрегатов и устройсв имеет свой КПД, т.е. в каждом звене имеем потери. Плюс КПД коробки передач, которая в данном случае не нужна (если установлен электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения). При этом дядя постоянно возит с собой всю эту лабуду (генератор), которая по размерам и весу никак не меньше родного двигателя Трабанта. Таким образом, в скутере бензин сгорает гораздо эффективнее. Не думаю, что кому-то из вас, коллеги, придет в голову мысль заменить мотор своего УАЗа на моторчик от дырчика. А теперь представте размер, вес генератора, его расход и вес аккумуляторов, например, для того же Богдана. Ну и нафига весь этот тюнинг?
Да и с пробегом 40 км на одной зарядке, мне кажется, дядя лукавит.
Такие вот мои соображения.
С уважением, Дмитрий.