Shtiftar написав:Вот, вот, только поподробнее, не все же с паяльником в зубах родились.
Я понимаю что не каждый родился с паяльником и не каждый хочет (или имеет желание,возможность и.т.д.) за него браться,тем более ради одного спидометра или тахометра,но тем не менее без него не обойтись,так как готовые изделия (если они вообще существуют) для этих целей мне не известны.Поэтому -либо сам,либо воспользоваться помощью друга.
Shtiftar написав: В декабре пересел с карбюраторного на дизельный Хантер, а орлы с ульяновского завода спидометр (832.3802) и датчик скорости оставили те же, что и у бензинового (передаточные числа главной передачи же разные), да и колёса видимо несколько другого диаметра. Мне долго пришлось убеждать жену, что мы едем не со скоростью 120 км/час, а всего лишь 80. По новому техрегламенту спидометры могут показывать хоть первую космическую, лишь бы не занижали.
Знакомая ситуация,а вот о спидометре 832.3802 гугл умалчивает,так что для вас проще сделать обманку,чем переделывать спидометр.Был бы этот спидометр у меня в руках,я бы его поковырял.Так что если вы в Киеве - приносите поиграемся,тогда инфа и для остальных будет.
Shtiftar написав:Если можно схемку поподробнее (чтобы мог и человек несведущий сие сварганить), с названием и номиналами компонентов, ну, и что "крутить", чтобы приблизить спидометр к действительности..
Схема выложена в начале темы.Там все детали подписаны,кроме двух микросхем (просто забыл) это AD654.Крутить там особо нечего ,кроме двух подстроечных резисторов.Один резистор отвечает за показания скорости на спидометре,другой на БК(если таковой имеется).Если второй канал не нужен (на БК) то правую нижнюю микросхему AD654 с ее обвязкой можно выкинуть.Жаль что на этом форуме нельзя прикреплять файлы.Я мог бы еще выложить топологию печатной платы в LAY.
Shtiftar написав:До кучи: какой тахометр можно поставить на ЗМЗ-514 (у него в блоке управления есть вывод на тахометр, судя по схеме).
Я не видел схемы БУ от этого авто,но думаю что поставить можно тахометр с любого авто,но проще всего с дизельной 3110.Тогда не надо будет переделывать шкалу.В принципе при наличии струйника и прозрачной пленки для печати на струйных принтерах сделать новую шкалу труда не составит.Поэтому берем любой тахометр,с любой шкалой (в таком варианте проще всего использовать от Нивы или Жигулей, которые корпусные)и разбираем его.Снимаем шкалу,которая как правило нарисована до 8000,отсканить ее переразбить на 5000 оборотов(я думаю в 514 больше не будет,).Дальше нужен осцилограф и контрольный тахометр.Необходимо измерить длительность и период импульсов на выходе БУ при каких либо оборотах (например 3000),сверяясь по контрольному тахометру.Дальше все просто.Выкоротить входной резистор в тахометре(это я применительно к Нивовскому или ВАЗ,которые рассчитаны на работу от катушки зажигания,а не от БУ) и подать с генератора импульсов(можно использовать накрутчики спидометра только подогнать параметры по осцилографу) импульсы той же длительности и периода что и были при 3000 оборотов на контрольном тахометре.После этого подстроечным резистором, находящимся в тахометре, выставить по новой шкале 3000об.Все.На выходе БУ на тахометр,скорее всего будет меандр.Тогда можно попробовать обойтись без осцилографа,а использовать частотометр.Частотометры сейчас присутствуют в большинстве китайских тестеров и измеряют частоту не меньше 1 кГц.Этого хватит за глаза,так как 200Гц -это 6000 оборотов четырех-цилиндрового двигателя.Но проверить все это на выходе БУ надо обязательно в привязке к показаниям эталонного тахометра,потому как "Бывают в жизни злые шутки,сказал Петух слезая с Утки" и у меня сейчас стоит тахометр которому для 6000 оборотов надо было подать на вход не 200,а 400Гц,хоть тахо стоял в панели 3110.Удачи!
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.