Второй аккумулятор

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Shurik » Вів січня 16, 2007 16:33

Должен быть, но вот где искать я пока не знаю.
Штатные плавятся на раз.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Re: Второй аккумулятор.

Повідомлення Stirlitz » Нед січня 21, 2007 0:53

genchik написав:У меня в машине стоят два аккумулятора. Второй (дополнительный) 9 А. Подключен к бортовой сети через мощный диод. На бортсеть не разряжается. От дополнительного питается зажигание и сигналка.
Классная идея. Вот только сегодня думал, что всё уже обсосано, новых идей нет — и вот тебе.

Я вот думаю нечто подобное сделать, но не совсем; ещё один аккумулятор малой ёмкости и размеров со своим выключателем массы параллельно основному. Чтобы можно было при необходимости (например, основной сел в ноль, а с двигателем всё в порядке, заводится легко) отключить основной, включить резервный и завестись с ручки или с него, потом плавно подключить основной и отключить запасной. Иногда его подключать (раз в месяц) для подзарядки. У меня раньше всегда с собой был запасной аккумулятор, но последнее время стараюсь лишний вес в машине не таскать, а то всё-таки 17 кг. Да и переставлять его на место основного возня. А если такой маленький на 9 А, и чтобы не выходя из салона можно было его задействовать. Надо посмотреть такие аккумы. Это от мотоцикла, наверно?
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Olexa » Нед січня 21, 2007 1:16

Кстати, у яхтсменов водятся правильные переключатели аккумуляторов. Правильные и по току, и по непрерывности питания в процессе переключения, и по возможности включить в параллель. У них и с гидроизоляцией ещё всё пучком.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Второй аккумулятор.

Повідомлення genchik » Нед січня 21, 2007 2:06

Второй аккумулятор в такой схеме (с диодом) должен быть щелочным. Напряжение в борт. сети при работающем генераторе примерно 14,2 - 14,4 В. Напряжение полностью заряженного щелочного аккумулятора примерно 13,5 В. Падение напряжения на мощном диоде в прямом напрявлении примерно 0,6 - 0,8 В (зависит от типа диода). Тоесть схема получается достаточно сбалансированной. При этом оба аккумулятора всегда заряжены и готовы к эксплуатации. Отдельный переключатель для доп. аккумулятора делать нецелесообразно. Щелочные аккумуляторы много надежнее кислотных. Но они не могут обеспечить стартерный разряд. Зажигание подключенно к доп. аккумулятору. Даже если основной в полном разряде - ручку вставил и вперед. Если всетаки заморочиться с переключателем, то тогда любой кислотный. Но мне кажется, все таки щелочной с диодом более предпочтительней. Ухода никакого не требуется. Раз в два года промыть аккумулятор и сменить щелоч. Аккумулятор 9АЧ на радиобазаре в Одессе стоит 80 грн.
С уважением, Геннадий. УАЗ 31512, УМЗ 4178, колхоз, ДААЗ 4178, электровентилятор с ШИМ.
genchik
Участник форума
 
Повідомлення: 70
З нами з: Пон січня 15, 2007 14:33
Звідки: г. Одесса

Повідомлення Olexa » Нед січня 21, 2007 11:25

genchik, как при этом с зарядкой одного и второго аккумуляторов?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення dewr » Нед січня 21, 2007 11:37

с зарядкой у него все ок, диод только не дает разряжаться через бортовую сеть.
Аватар користувача
dewr
Участник форума
 
Повідомлення: 199
З нами з: Вів січня 09, 2007 14:20
Звідки: Харьков
Машина: УАЗЕГ

Доп. аккум.

Повідомлення genchik » Нед січня 21, 2007 11:52

Olexa написав:genchik, как при этом с зарядкой одного и второго аккумуляторов?

Основной заряжается как обычно, а доп. через диод. Как заметил dewr, с зарядкой дейчтвительно все нормально. Доп. аккумулятор я поставил еще в позапрошлом году. Больше его не трогал. Он стоит на кронштейне бачка омывателя стекла. Ни разу не обслуживался. Работает нормально. Один раз был случай. Ночью как-то сразу растянулся ремень. Помпа еще работала, а вот гена перестал. Фары доволно быстро посадили основной аккумулятор. Доехал домой только на дополнительном.
С уважением, Геннадий. УАЗ 31512, УМЗ 4178, колхоз, ДААЗ 4178, электровентилятор с ШИМ.
genchik
Участник форума
 
Повідомлення: 70
З нами з: Пон січня 15, 2007 14:33
Звідки: г. Одесса

Re: Доп. аккум.

Повідомлення Stirlitz » Нед січня 21, 2007 12:39

Эх, если б я в электрике разбирался так, чтобы сбацать такое… Генчик, не можешь популярно растолковать свою схему? Что за диод, куда подключать дополнительный аккумулятор?
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Re: Доп. аккум.

Повідомлення genchik » Нед січня 21, 2007 18:02

Stirlitz написав:Эх, если б я в электрике разбирался так, чтобы сбацать такое… Генчик, не можешь популярно растолковать свою схему? Что за диод, куда подключать дополнительный аккумулятор?

В течении недели буду на работе нарисую схему. Выложу. На словах примерно так. Любой выпрямительный диод (10А) анодом (+) подключается к борт. сети. Катод на "+" доп. аккумулятора. "-" с дополнительного аккумулятора на кузов. Отключатель массы я не ставил. Тот провод, по которому подавался плюс с замка зажигания на само зажигание подключается к обмотке реле. А плюс с доп. аккумулятора через контакты этого реле (предохранитель крайне желательно) - на зажигание. Тоесть. Поворачиваешь ключ зажигания, срабатывает реле и подает "+" с доп. аккумулятора на зажигание. Все, можно заводиться. Схемка очень простая. Я ее и не рисовал никогда. Замечание. Сначала я использовал обычные реле включения света. Но в этих реле контакты быстро слипаются. Может сами реле такие попадались. Сейчас стоит (уже год) реле стартера от "Воги". По виду - такой же черный кубик, чуть больше. Оно на 70А. Такое же реле включает электровентилятор охлаждения, если не исправна электроника. Нарисую и сфоткаю. Только через пару дней. Среди недели.
С уважением, Геннадий. УАЗ 31512, УМЗ 4178, колхоз, ДААЗ 4178, электровентилятор с ШИМ.
genchik
Участник форума
 
Повідомлення: 70
З нами з: Пон січня 15, 2007 14:33
Звідки: г. Одесса

Повідомлення Stirlitz » Нед січня 21, 2007 21:55

Спасибо. Вроде всё понятно. Хотя схема не помешает.

А то я сталкивался уже с ситуацией, когда аккумулятор не просто сел, а сел в ноль. И ручкой можно было крутить до одурения — никакого толку, гена ведь при этом ничего не давал.
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Re: Второй аккумулятор.

Повідомлення Onega » Пон січня 22, 2007 19:51

Stirlitz написав:
genchik написав:
Я вот думаю нечто подобное сделать, но не совсем; ещё один аккумулятор малой ёмкости и размеров со своим выключателем массы параллельно основному. Чтобы можно было при необходимости (например, основной сел в ноль, а с двигателем всё в порядке, заводится легко) отключить основной, включить резервный и завестись с ручки или с него, потом плавно подключить основной и отключить запасной. Иногда его подключать (раз в месяц) для подзарядки.


IMHO это самый грамотный и простой вариант.
Стоит себе второй акк. и никого не трогает, и никому не мешает.
А если уж беда, то.... см. выше.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Stirlitz » Вів січня 23, 2007 2:21

Простой — да, грамотный — я бы не сказал. Это «дёшево и сердито». Я думаю, я всё же реализую действительно грамотный вариант Генчика (если он выложит схемку… а то может я его поймаю где-то лично :) ) — и вот почему. В машине есть такие потребители, которые много не забирают и посадить аккумулятор практически не могут, однако хотелось бы иметь их постоянно запитанными. Например, часы. Каждый раз переводить стрелки напрягает.
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Partisan » Вів січня 23, 2007 10:50

Ну хорошо, с двумя аккумами и микросхемой на пол-багажника для контроля заряда всё ясно... :lol: Но чем, кроме желательной замены гены, вариант с одной хорошей 100-кой или 110-кой хуже двух 60-ок?... После выходных пришёл к выводу, что не хватает именно ёмкости для частого кручения стартера...
Аватар користувача
Partisan
Участник движения
 
Повідомлення: 1079
З нами з: П'ят серпня 11, 2006 11:49
Звідки: Горенка/Киев, Печерск, +38050-443-59-09, 13.06.1983
Машина: ГАЗ-2217 4х4.

Повідомлення Stirlitz » Вів січня 23, 2007 11:08

Тем же, чем 1 большой бак хуже, чем два маленьких. Не зря ведь на УАЗе два бака.
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Partisan » Вів січня 23, 2007 11:19

:lol: У меня один, но на 58 литров :)...
Ведь и правда - разрядить два можно так же как и один - легко. Но при этом нет никаких вопросов со схемой заряда - всё как было. Пока не вижу аргумента... Разве если на один повесить (отдельно от второй цепи) лебёдку и люстру, а второй будет сугубо на стартере и штатной электрике. И при этом заряжать оба одновременно генератором от КамАЗа... :roll:
Аватар користувача
Partisan
Участник движения
 
Повідомлення: 1079
З нами з: П'ят серпня 11, 2006 11:49
Звідки: Горенка/Киев, Печерск, +38050-443-59-09, 13.06.1983
Машина: ГАЗ-2217 4х4.

Поперед.Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість