Olexa написав:Перевожу:
С увеличением количества установок всё большего количества электроники на малых моторных лодках, возникла необходимость в простом устройстве для отделения второй батареи и электроники от вредных бросков при старте двигателя. Чувствительное к Напряжению Реле делает это возможным, в то же время позволяя двум и более батареям заряжаться одновременно.
Реле остаётся разомкнутым, когда сначала был запущен двигатель, и остаётся разомкнутым, пока пусковая батарея не достигнет установленного напряжения (13.7 В). Затем реле замыкается, позволяя двум батареям заряжаться одновременно.
Когда двигатель останавливается, напряжение возвращается к нормальным уровням (12.8 В), что позволяет реле снова разомкнуться, разделяя две батареи, и исключая возможность разрядки пусковой батареи. Пригодно для использования на зарядных системах до 100 А.
Получается, оставляем пусковым небольшой аккумулятор на 65 Ач, а вторым через это устройство ставим ёмкий, мощный, допускающий как можно более глубокий разряд. Подключаем ко второму аккумулятору лебёдку, да, по большому счёту, и всё остальное (весь свет вплоть до подсветок, рацию, музыку, предпусковой подогреватель), кроме стартера, и лебедимся хоть в ноль. Пусковой аккумулятор будет использоваться исключительно для пуска, и ни на что другое расходоваться не будет.
Чего-то я недодумал... Предположим, схема имеет некий низкий порог отключения по напряжению на пусковом аккумуляторе/геренаторе, заведомо чуть выше напряжения аккумулятора при неработающем двигателе (скажем, 12.8 В) и некий высокий порог включения по напряжению там же, заведомо чуть ниже напряжения при заряженном аккумуляторе и работающем генераторе (скажем, 13.7 В).
Что будет происходить, когда
при работающем двигателе на эту схему навалится лебёдка? Реле замкнуто, поскольку генератор напряжение даёт.
Если лебёдка не просадит напряжение ниже порога отключения сразу, то она будет сосать оба аккумулятора, пока они не разрядятся настолько, что напряжение таки просядет и при работающем генераторе (если это возможно), после этого реле отключится, лебёдка продолжит терзать второй аккумулятор, а генератор займётся зарядкой пускового. Если генератор будет держать напряжение до последнего, то лебёдка съест оба аккумулятора (чего как раз и хотелось избежать).
Если же лебёдка просадит напряжение ниже порога отключения сразу, то реле отключится, нагрузка со стороны пускового аккумулятора и генератора пропадёт, напряжение подскочит выше порога включения, реле снова включится, а тут снова жадная лебёдка просаживает напряжение ниже порога отключения, и так далее. Получится дребезг реле. Это если не будет задержки по времени на включение.
В принципе, на яхтах тоже используются электрические лебёдки (якорные, а на парусных и такелажные), но какие там токи, я не знаю.
Или вообще проблемы нет, и генератор шутя справится с автомобильной лебёдкой?