Miron, создавалась эта тема потому что нет ответов на эти вопросы. Спортсмены говорят: "Не морочь людям голову, мы ездим не один год, никто эти выключатели массы не ставил, ничего не происходило и не произойдет. Забей делай как все и не трать время."
Установщики лебедок крутят провода к АКБ и тоже особенно не заморачиваются..
Мне было интересно мнение людей которые уже это используют. Не проверенное оборудование устанавливать не хочу. В инете много всякого шмурдяка который не работает или сгорает.
После неоднократного ныряния, застрявания, лебежения, перегорания приборов могу рассказать только то что приобретено горьким опытом.
У меня стоял один АКБ. После 5 лебежений к ряду АКБ садится. Генератора для работы лебедки не хватает. Во время последних (из 5) лебежений начинает греться двигатель лебедки. Лебедка высасывает все электричество, как следствие плохо работает двигатель, глючат все электро приборы. Уже проверенно начинают по очереди гореть выключатель массы (с моторной лодки расчитан на 250-300А), катушка напряжения, коммутатор.
На разрыв "+" поставил механический выключатель Т-МАХ. Пока с ним ничего не происходило. Он стоит под капотом, но в болоте под ключик постоянно проходит вода, поэтому после поездок его надо сушить или перенести в салон.
Ставить с КАМАЗа, Рафа, Зила выключатель массы бессмысленно. При серьезном и неоднократном лебежении токи работы лебедки гораздо выше чем задекларированная пропускная способность этих выключателей. Можно ли поставить выключатель Т-Мах и на "-", я не_знаю. Уже писал, почему-то производитель рекомендует ставить его только на "+".
Во время езды по городу "-" лебедки откручиваю, а при выезде прикручиваю. Рядом с АКБ на тросик пристегнул ключ на 13, чтобы он был рядом в нужный момент для откручивания клемы.
Выключатель массы продолжаю искать, но пока не нашел.