МАХНО написав:А на переоборудованные незаконно автомобили нужно получить спортивный паспорт ФАУ и использоиать их на соревнованиях. А на дороге надо быть законопослушным. И тогда будет ВСЕМ,, счастячко,, .
Для того чтобы быть законопослушным 1е-закон должен быть понятен всем,2е-не должен иметь подтекстов,3-е должен быть для всех один.Этот список можно продолжить.Я не призываю обходить закон,просто нельзя все происходящее стричь под одну гребенку.Простые примеры.Я думаю это происходило не только со мной.Качусь 50 км в час. по второй полосе.Сразу за перекрестком с второстепенной дорогой стоит машина ГАИ.Не обращая внимания на знак уступи дорогу мне в правый бок летит авто.Все на глазах у ГАИ.Я торможу но столкновения не избежать если не уйти на встречку.На встречной никого.Ухожу на пол корпуса.Свисток .Я останавливаюсь,а второе авто уезжает дальше.Меня начинают дрючить за то что я пересек осевую.Объясняю им что и как,говорю что все же было у вас на глазах.В ответ-надо было его бить,тогда бы мы точно знали кто виноват,а так виноват я так как пересек осевую.Второй вариант- каждый день еду домой по Довженко.Добросовестно выстаиваю огромные очереди в пробках.За 15-20 как минимум 5-7 машин нагло выезжают на встречную полосу и не взирая на встречных водителей прут дальше.По закону в обоих случаях нарушение одинаковое,как и наказание.Где справедливость?
Теперь конкретно уже в тему переоборудования.Японка заточенная под закись азота,установлено две турбины,интеркулер,переделаны все коллектора.Сняли с движка 500-800 кобыл(есть и больше) и УАЗ на который поставили другой двигатель такой же мощности(или чуть мощнее или большего объема).В первом случае это действительно сделано для форса и для гонок,во втором не для гонок точно.В УАЗе замена движка это либо для экономии топлива(дизель),либо для увеличения тяги на низах(больший объем),либо для увеличения надежности(импортный двигатель) или все это вместе.Еще бывает дешевле поставить двигатель с иномарки(рабочий),чем ремонтировать свой.Еще в большинстве случаев замена двигателя (на иномарочный,пусть даже старенький) ведет к улучшению его экологических показателей.Все таки буржуи давно борются за это дело,в отличие от отечественного автопрома.
В переделках с иномарками участвуют ихние хозяева вкладывающие в форсаж по 20-30 штук баксов,а то и больше(стоимость изготовления одного коллектора 1800-2000у.е).тоесть этим занимаются люди далеко не бедные.Во втором случае это в основном простые смертные у которых это может быть единственная машина или которые не могут себе позволить купить и прокормить Хамер.Многим просто нравиться авто под названием УАЗ.
За годы выпуска УАЗа от 469 до Хантера прошло много времени.Кое что завод переделал(применил гипоедную передачу в мостах,поставили дисковые тормоза на переднюю ось,добавили ГУР,ВУТ изменили объем и мощность двигателя,изменили подвеску и.т.д) но рама и кузов остались теми же!Так почему владелец 469 не может использовать эти (от Хантера)узлы,детали и агрегаты в своем авто?Зачем на это надо разрешение института?Еще допустим надо разрешение...почему не сделать одно разрешение на конкретный агрегат для данного вида авто?Просто все упирается в бабки и законы все пишут для выкачки денег,а не для того чтобы был порядок.Даже с тем тех паспортом о котором ты пишешь ты будешь нарушать закон,хотя бы потому что ты не имеешь права ездить по дорогам общего пользования,а доставлять авто на соревнования только на лафете.Не знаю смог ли я объяснить свою позицию или нет...но переделывая свое авто я стремился улучшить все его потребительские качества,которые бы соответствовали нормативам на авто сегодняшнего дня,а не пятидесяти летней давности.Это диктует дорога и то скопление авто которое сегодня участвует в этом потоке.Не хотел бы я сегодня ездить по Киеву с нижними педалями,одноконтурной системой тормозов и без ВУТ да еще в придачу с сплошной рулевой колонкой и без ГУР.Я не камикадзе.
Теперь о вопросе что делать?Очень часто на форуме мелькает АИС.И вроде как благосклонно он относится к нашему клубу.Может переговорить с ними как с представителями УАЗ и ГАЗ о переделках сертификации и узаканивании переделок на ихнем уровне?Чтобы не ездить каждому в институт,а один раз обратились они сделали и дали бумагу для узаканивания.За одно и тех осмотр они могут делать.
Еще один вариант перевести тех паспорт в ранг самоделки,только не знаю как на сегодня с этим обстоят дела.Когда-то это было реально только продать такое авто уже было нельзя,но зато можно было было ставить все агрегаты на свое усмотрение.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.