с картинками, наиболее близко к теме - как то так.
http://vsemoto.ru/motobook/motorcycling ... ENT_ID=587
дело не в расположении мотора, точнее, продольно расположенный мощный мотор, при резкой перегазовке на месте создает некое подобие "бортовой качки" (но это я видел только на 5,2 и при убитых аммортах).
Дело в том, что тяжелое колесо - суть подобие гироскопа, и при резком ускорении машины вперед возникают несколько векторов, один из которых "подруливает" машину вправо. Опытным путем можно достичь на мокром асфальте (или на льду) на ровной площадке. Если фанатично газануть, то след от букса будет со ступенькой вправо. Также это заметно, когда стартуют на грунте раллийные моноприводы.
Касательно кроссоверов из доступных источников вычитал что только дастер может быть принудительно переднеприводным, остальные вроде как "он деманд". Но и вес их колесьев сравним с легковушечными.