Всем привет!
Народ интересовался АД-5 разных версий, но не было в наличии. Сейчас приехали.
Для бесконтактных систем зажигания на базе датчика Холла (а-ля ВАЗ-2108) есть АД-5 и АД5+.
И то, и другое - микропроцессорные автоматические октан-корректоры с датчиком детонации, имеющие функцию поцилиндровой коррекции момента зажигания. По функционалу - один в один, разница только в отсутствии/наличии силовой части (коммутатора).
Диапазон коррекции - до 20° ПКВ. Поцилиндровая коррекция осуществляется следующим образом: при подаче искры в случае появления сигнала с датчика детонации через ещё 3 искры (уточнение: система рассчитана только на 4-тактные 4-цилиндровые двигатели), когда искра вновь будет подана на тот же цилиндр, она уже будет подана на градус позже. И так далее, пока сигнал с датчика детонации в вомент подачи искры не пропадёт. При отсутствии сиганала от датчика детонации система с несколько меньшей дискретностью возвращается к нулю, то есть значениям угла опережения зажигания, формируемым трамблёром. При отсутствии сигана с датчика детонации угол опережения зажигания остаётся таким, каким его формирует штатный трамблёр, то есть без детонации система в работу двигателя не вмешивается. Единственное - в момент пуска двигателя (на оборотах до 300...400 об/мин) момент зажигания принулительно сдвигается в более позднюю область для облегчения запуска.
Работает система в диапазоне 6...18 В. Первое - проверял лично
В нынешних системах АД-5 и АД5+ используется сразу две прошивки, под бензин и под газ. Отдельный провод подключается к соответствующему тумблеру или к контакту газового клапана. Для перевода октан-корректора на газовую прошивку на дополнительный контакт должно быть подано напряжение +12В. На газовой прошивке система уже сильнее вмешивается в работу мотора, несколько видоизменяя кривые момента зажигания. Это связано с тем, что настройки вакуумного корректора и грузиков в трамблёре делаются в рассчёте на использование в качестве топлива бензина, в то время как для газового топлива они должны несколько отличаться от бензиновых настроек.
Вся установка сводится к установке датчика детонации, и скидыванию/надеванию пары разъёмов (штатных).
Если говорить обо всей линейке, то она такова:
AD5 - октан-корректор для систем с датчиком Холла
(включается в разрыв между датчиком Холла и штатным коммутатором)
AD5+ - октан-корректор + коммутатор для систем с датчиком Холла
заменяет коммутаторы … .3732; 3620.3734; 3640.3734; 0529.3734; HIM-52; BOSCH …
AD5E - октан-корректор + коммутатор + ЭПХХ в одном блоке. Для систем с датчиком Холла, заменяет блоки типа 1103.3734, устанавливается на автомобили Таврия и Славута после 2000 года, L1300, допускается устанавливать вместо коммутаторов … .3732; 3620.3734; 3640.3734; 0529.3734; HIM-52;BOSCH , при этом необходимо на штатном кабеле соединить 3-й провод со 2-м
Кабель С - кабель-инвертор сигнала от контактной системы в сигнал датчика Холла для блоков AD5+ или АД5Е.
Кабель М - кабель-преобразователь сигнала магнитоиндукционного датчика, используемого в автомобилях ГАЗ и УАЗ, в сигнал датчика Холла для блоков AD5+ или АД5Е (или коммутаторов .3732; 3620.3734; 3640.3734; 0529.3734; HIM-52; BOSCH).