Надеюсь, что писал не зря и это чем-то поможет тем, кто этот путь еще не проходил.
Сразу хочу поблагодарить
Сана и
Махно за оказанную посильную помощь и поддержку.
------------------------------
Вообщем, дело было так (фото по тексту - кликабельно, данные затерты):
Автомобиль УАЗ 469Б, 1985 года выпуска после долгих перипетий был снят предыдущим хозяином с регистрации в городе Херсоне 23 января 2007 года, проставлены печати в техпаспорте, выданы транзитные номера и после этого уже «повис» на мне. Автомобиль после этого находился на стоянке, никуда не ездил.
Поставить авто на регистрацию необходимо было согласно законодательству в десятидневный срок, но не сложилось – то деньги понадобились в семье, то не до машины, то еще что-то не складывалось и так время шло. Но тут, наконец, появилась ситуация, когда возможность, время и деньги наконец-то оказались вместе, чтобы заняться его регистрацией. В итоге авто пробыло без регистрации 22 месяца.
Учитывая, что УАЗ не совсем на ходу, договорились с экспертом, что осмотр машины и экспертизу проведет на месте стоянки и хранения авто. В этот же день потом поехал в МРЕО, проплатил услуги эксперта и получил на руки справку:
«Висновок спеціаліста з комплексного дослідження транспортного засобу»,
где на лицевой стороне – вписаны фактические данные про автомобиль на момент осмотра (марка, все (!) номера, цвет и тип кузова, номер техпаспорта и адрес регистрации нового владельца), а на оборотной стороне – фото номера кузова, рамы автомобиля и самого автомобиля.
_
Данная услуга официально обошлась около 100 грн. Плюс 200 грн специалисту «за выезд».
Зато не пришлось УАЗ на сцепке тягать по городу туда и обратно.
Далее было самое интересное.
Заявившись, в МРЕО по месту прописки/регистрации со всеми документами (как мне казалось), решил стойко пройти этот путь самостоятельно. Оказывается, все делается на месте, но нужно походить-побегать и выстоять перед этими бюрократами пол дня или день. Желающие не напрягаться и распрощаться с дополнительной суммой денег, заплатив в два, а то и три раза больше могут обратиться к особам, предлагающим свою «помощь в МРЕО», благо таких, что ошиваются рядом с этой целью – хватает. Итак:
Пункт №1. (Окошко «
Оформлення заяв»).
Оформление заявления на имя начальника МРЕО, где на основании всех поданных от вас документов ее и оформляют. Нужно только обязательно ВНИМАТЕЛЬНО проверить на наличие ЛЮБЫХ опечаток и ошибок. У меня их допустили аж пять штук, указав неправильно массы, количество мест и дверей и объем двигателя.
Пункт №2. (Проверка автомобиля по
Интерполу.)
Все довольно быстро.
На обратной стороне заявления сделали распечатку по ихней базе и выдали все документы обратно:
Далее оказалось, что несмотря на наличие договора купли-продажи еще необходима выписка-исследование от «независимой» товарной биржи о реальной стоимости автомобиля на данным момент. Правда находилась эта биржа очень даже уютно в одном здании с МРЕО этажом выше.
Пункт №3. (
Товарная Биржа.)
Там, на основании толстого донецкого справочника дали выписку, которая гласила, что:
- стоимость данного УАЗа с 23хлетним сроком эксплуатации составляет 18 496 грн.
- стоимость же рыночная (по вычислениям) составляет 15 185 грн 21 коп:
Прикольно. Купил в 2005м я его за 800$, а по справочнику, оказывается, он стоит аж 3500$.
Это по состоянию на 15 ноября 2008. Тогда курс был 5 с чем гривен за доллар.
На основании этой суммы и платим потом пенсионный сбор в кассе и налоги. Очень зависит от курса доллара.
За эту справку содрали 150 грн. К ней еще вернемся ниже.
Пункт №4. (
Касса.)
Там, как оказалось позднее, все проплаты забиты на основании законодательства только по регистрации, перерегистрации, замене техпаспорта и т.д. К примеру, оплатить там штраф от ГАИ не получится.
Оплата услуг самой кассы тоже до оригинальности забавная. С вас берут % не дифференцированно сумме, а по диапазонам шкал сумм:
0.00_5.00 – 1 грн.
5.00_10.00 – 2 грн.
10.00_20.00 – 3 грн.
20.00_50.00 – 4 грн.
…
750.00_1000.00 – 14 грн.
И уже начиная с 1000 – по процентам:
1000.00_20000.00 – 1%.
20000.00_50000.00 – 0,5%.
50000.00_100000.00 – 0,4%.
И так далее.
Подаем в кассу все документы + это заявление, в котором указано, что я как автовладелец прошу оказать мне платные услуги по проведению регистрационной операции с транспортным устройством:
Чеков с проплаты было одиннадцать (в грн):
1. Услуги регистрации – 205.00 (+6 грн кассе)
2. Временный талон – 2.73 (+1 грн кассе)
3. Временный талон – 0.68 (+1 грн кассе)
4. Госзнаки – 105.84 (+5 грн кассе)
5. Госзнаки – 26.46 (+4 грн кассе)
6. Пенсионный фонд – 455.00 (+8 грн кассе)
7. Талон Техосмотра – 1.60 (+1 грн кассе)
8. Талон Техосмотра – 0.40 (+1 грн кассе)
9. Техосмотр – 12.00 (+3 грн кассе)
10. Транспортный сбор – 20.00 (+3 грн кассе)
11. Услуги диагностики товарной биржи – 70.00 (+5 грн кассе)
Итого суммарно в кассу было уплочено
899.71 грн +
38 грн за «услуги кассы банка».
Если пересчитать – выходит что банковские услуги - около 4% обошлись. Лихо. Как правило у банков это 1…2%. Причем все пункты с 1 по 10 – на счет ГАИ МВД Украины, а услуги диагностики – на счет той самой товарной биржи. Откатами занимаются?
Одного только не понял – почему временный талон, госзнаки и талон техосмотра, соответственно, оплачиваются двумя раздельными чеками? Содрать больший % за услуги? Ведь 105.84 + 26.46 = 132,30 (Как в заявлении.)
Пункт №5. (
Прием документов.)
Ну думаю, все есть, все проплатил. Надеюсь финальная черта.
Но как раз здесь был самый цЫрк…
- Вы машину когда сняли с учета? Ну и где проплата транспортного сбора за 11 месяцев 2007 года и 11 месяцев 2008го?
- Почему вам при снятии с учета не выдали пластиковый техпаспорт нового образца?
- А где проплата за обязательное страхование?
- Не хотите страховать бо не планируете пока ездить? А зачем вам тогда ее на учет ставить?
- Де, говорите ваша машина стоит? А мы там скоро рейд устроим и вас оштрафуем!
- И вообще вы должны штраф за несвоевременную постановку на учет!
- Все, уходите. Когда всё будет прийдете!
Во-общем, поругались мы с ним под конец дня в субботу и пришлось продолжать процесс во вторник с утра. Кроме того, пришлось еще сходить к эксперту в МРЕО, чтобы он сверил справку о стоимости авто от «независимого эксперта» по точно такому же донецкому справочнику. Бюрократы. "Дайте мне справку, что моя справка верна"
Во вторник подошел первым делом в кассу – хочу проплатить транспортный сбор за 22 месяца 2007-2008 года. Послали на фиг – у вас (согласно закону) до конца года все проплачено и если вам еще что-то нужно идите в экспертизу на второй этаж. Там сказали не морочить голову – идите с МРЕО разбирайтесь.
Ну думаю, ладно фиг с вами, решил рискнуть и пошел подавать доки к другому работнику МРЕО, благо окошек «Прием документов» было три штуки. Авось пронесет. Пальцы скрутил «на удачу» на руках и даже на ногах.
Приняли доки, пообщались с работником по поводу УАЗов, он подписывает заявление и…
…и тут он обнаружил то, чего вообще раньше никто не заметил, даже я. Не зря свой хлеб едят. Оказалось, что в договоре купли-продажи указана одна биржа, а в техпаспорте – другая. Ну и невзначай заметил, что машина то уже как бы давно должна была быть зарегистрирована. Придется штраф платить.
- 17 грн?
- нет, уже от 350 до 700 грн.
-… ?????
Пока возле окошка раздавался звук падающего тела, до меня только и донеслось, что они не могут просто так поставить на учет, ибо первая же проверка КРУ выявит нарушения. Но есть один вариант.
Во-общем что сделали: мне согласно Правил Дорожного Движения оформили акт правонарушения, что я, «находясь за рулем своего УАЗа, проезжая недалеко от МРЕО был остановлен патрулем ГАИ, который выявил у меня просроченность документов, выписал мне акт и направил в близлежайшее МРЕО для оформления перерегистрации владельца». И уже на основании этого в МРЕО мне выписали по минимуму штраф в 170 грн, который необходимо было проплатить в ближайшее время в кассах Ошадбанка. А также приняли все документы и через полчаса у меня на руках были госномера и временный техпаспорт.
Замечу – транспортный сбор за прошедшие 22 месяца платить не пришлось!
Итого вышло:
1. Вызов эксперта + справка – 200+100 – 300 грн.
2. Справка-оценка авто на товарной бирже – 150 грн.
3. Оплата документов и налоги – 937 грн 71 коп.
4. Акт правонарушения – 170 грн.
В сумме – почти 1600 грн. Если бы ставил машину вовремя, проплатив транспортный сбор за 2007-2008 гг. и приехал бы на ней сам – проплатил бы где-то около 1400 грн.
П.с. Кстати, если приносите ксерокопии каких либо документов – не забудьте, заранее (до похода в МРЕО) их обязательно нотариально заверить. У госнотариуса это 10…12 грн.
Фухххх... Осилил...
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
http://aerie.io.ua