Тема изначально заведена здесь:
http://ua-offroad.com/forum/viewtopic.php?t=2381
Решение пришло еще год назад, когда задумался о правильной резине (симекс, свампер). Увидев отчеты русских коллег на Патриках, которые на раз срезают полуоси даж 35ми росавами, понял что данное техническое решение не потянет моих желаний. Ответ один, снимаем Спайсер мосты и ставим редукторные. Достижением данной цели задавался уже не один счастливый обладатель УАЗа на Спайсерах, в итоге разрешить вопрос можно двумя путями:
Дорого и быстро, покупаем Барсовские мосты, снимаем Спайсер ставим Барс и во ала поехали без всяких там вопросов.
Дешево и медленно, покупаем Воен мосты и словарь нецензурной лексики.
В моем варианте, расскажу как ставлю Хантер с Спайсер мостами на редукторные с минимальным привлечением СТО, то бишь бюджетный вариант. Я не хочу что бы все что я описал, бралось за правило, а цены за аксиому, просто если кто зажелает занятся тем же, лучше почитать этот опыт.
Поиск и покупка редукторов
Если сказать что воен мостов нет, а то что есть это уже металлолом, не сказать ни чего. Итак задачей было купить передний/задний мост, самому перебрать. Из всего предложенного ассортимента, на глаза попались два варианта в Харькове (якобы уже перебранные), в Киеве (якобы ваще ни чего не надо делать), так как цена в Киеве оказалась самой дешевой (наверное во всей Украине), купил пару за 400енотов. Мосты были не комплект и требовали переборки, более того они были разобранные и большинство узлов в плачевном состоянии, спасало только одно, по словам продающего, передний ваще ни чего не надо делать, поставил и поехал.
Скелеты в шкафу
Задний, в полном комплекте решил отдать на сборку регулировку, стоимость порядка 120уе. Выданные мне четыре цапфы, оказались с сбитой резьбой, пришлось покупать плашку и протачивать (благо дело проточил сам в тисках на балконе) 20уе. Так как покупались мосты у знакомых, особого не доверия железяки не вызвали, но желание постичь не ведомое, потянуло все же раскрутить передок. О да, это именно те мосты которые можно было без вопросов поставить и поехать! Одного шкворня нет, оставшиеся три в сточенном состоянии, шрусы полуосей рассыпались, малая шестерня бортового разбита, а шестерня главной пары прикручена тремя болтами, а у хвостовика нет одного подшипника. Такой мост не то что бы не поставить, его даж на сборку не отдашь. Пришлось покупать третий мост передний ценой в 200уе, но у же у других знакомых и в более лучшем состоянии.
Задний мост, первая кровь
Для того что бы поставить (сперва), задний военный мост на Хантер, нужно было затратить некоторые материальные средства:
Военный мост 200уе.
Капиталка Военного моста (+ проточка ступицы под военную цапфу, + 2ступичных подшипника) 180уе.
Гражданские ступицы 2штуки 60уе.
Болты колесные длинные 11штук 40уе.
Тормозные диски от 3160 2 штуки 65уе.
Суппорта газелевские 2 штуки 120уе.
Подшипники ступиц 2 штуки 20уе.
Планшайба 2 штуки 110уе.
Масло трансмиссионное 15уе.
Всякая мелочевка 30уе (на данный момент)
Прыжок под машину
Собравши в кулак лень и пиво, выбрал день для установки моста, благо помочь согласился Игорь. Вот мы два менеджера и забили ступичные подшипники, колесные болты, сальники, пол дела сделано, ступицы собраны, дошло дело до планшайб и цапф. Ну сказать ч то в планшайбу цапфа не пошла, это не сказать ни чего. Благо утром захватили большого болгарина, 10 минут шума, и цапфа провалилась в планшайбу. Далее суппорт, было бы удивительно если бы суппорт просто взял и накрутился, пришлось с цилиндра срезать какое то ушко, а на корпусе редуктора снять миллиметра 2 стали, стало все как родное. Дошло дело до сборки, а гаек то и нет! Пришлось половину купить в разнобой, в ближайшем автомагазине, а вторую нашли в ведре. Ну вроде скрутили, накинули по ступичной гайке мост почти готов! Дальше все по плану, снять старый поставить новый. Подводящая магистраль тормозов скрутилась в щент, придется менять. Регулятор давления, нового образца, устанавливаемый на новых УАЗах, не понятной до сих пор мне конструкции, имеет точку опоры штанги на мосту, у меня же такого нет, поэтому это будет явно новой проблемой:
http://www.ua-offroad.com/gallery/displ ... =112&pos=3 явно придется менять на каой то другой и более простой. Стремянки рессор, родные, оказались слишком длинными, придется либо докупать военные, либо покупать плашку и протачивать резьбу дальше.
Так как дело происходило на парковке, а не в подготовленном гараже, под руками был Джек Игоря, 2 домкрата и подставки по 42см. Сделали следующим образом, открутили полностью Спайсер, подняли машину ждеком и поставили рессорами на подствавки, убрали Джек, выкатили мост, закатили новый, подняли домкратами мост, накрутили одно колесо, потом уронили мне на голову Джек, подняли и накрутили второе колесо, подняли одну сторону машины и выровняли мост по местам посадки. В процессе установки колес, оказалось что колесный диск, ложится не на тормозной диск, а на площадку на болту, задуманную под литой диск, одним словом не ложится, но это тоже не все, длина болта колесного больше чем вся ступица, потому затянуть его просто не возможно. Выход один, заказывать пяти сантиметровые проставки, просто шайбу толщиной в 5 см, диаметром в 17см и с пятью отверстиями диаметром по 1,6см и шагом в 72градуса. На данный момент, работы приостановлены, так как сгорели на солнце и жуткая клипатура.
Кардан сделал всех
В этот раз, подход к снаряду был обдуман и тщательно подготовлен. Были закуплены/заказаны сл детали:
4 колесные шайбы толщиной 3см – 140у.е.
2 проставки под рессору 1,3см – 20у.е.
1 тормозная магистраль – 10у.е.
Болты/гайки (на кардан) – 15у.е.
Начали сразу со стремянок, подложили под рессору, проставку, выровняли на глаз и повтыкали стремянки. Так как стремянкам уже дай боже лет (2,5года от производства), резьба достаточно закисла, пришлось проложиться двумя гроверами, в таком виде зажали все четыре стремянки (держится отлично). Далее колеса, сняли и поставили шайбы, не смотря на то что всего 3см, колея стала заметно шире (не вооруженному глазу), зажали болтами, держится. Вот с тормозной конечно похуже, патрубки решили брать с старого моста, пока снимали чуть не разворотили забор (зажимали в щели между двумя бетонными плитами, тройник, что бы открутить патрубок), естественно одну трубку нафик порвали. Но самый сюрприз нас ожидал на суппортах, не смотря на то что купил мягкие трубки от копейки, болты под них искал на глаз, тут то глаз и подвел, резьба в суппорте оказалась другой. Пришлось на скорую, в суппорт вкрутить медь (позже поменяю).
Прокачивать тормозную пошли уже с женой, дело оказалось простым, потому вложились в 30минут. Итак, первый выезд с задним мостом (понятно пока ведущий передний), машинка пошла с заметным пробуксовыванием и подергивание, вышел на асфальт, вибрация и грохот. Списал все на новые колодки и диски, вернулся на исходную и под машину. Накручивать кардан. Трогаю фланец заднего мота, а он болтается, хвостовик, болтается, короче затянул получше и еще раз на испытание. Во! Пошла без проблем и каких либо звуки, катится идеально, правда доносится писк, но это новые сальники, притираются :-) . Наконец то торжественный момент. Ради которого пришлось мучаться 4 недели и затратить столько бабла, вешаю кардан! И тут оказываеться что кардан не достает до редуктора сантиметров 10. Ну блага в кардане есть шлицы, которые у меня изрядно не смазаны, залил ведешкой, подергал, красота (к стати что весьма удивило, люфта в кардане нет), кардан стал растягиваться, прикладываю…
Падла, при полном вытянутом кардане не хватает сантиметра, даж если и набрать гайками, хода у кардана не будет, а значит незя. Пришлось отложить эту цель, открыть пиво и позвонить другу, в поисках кардана от УАЗ 469.
Поехали
Подход к снаряду потребовал очередных капиталовложений:
Кардан задний от УАЗ 469 – 75у.е.
Работу начал с проверки ступичных, действительно, левые подшипники были плохо затянуты, разконткрил гайки, затянул как следует и все собрал на место. Дошло дело до кардана, все смазал обильно графиткой, достал новые болты и прикрутил кардан. Основной задачей было выяснить, будет ли бить кардан, так как не смотря на то что он новый, балансировочные пластины на нем отсутствовали. Проехал пару километров, каких либо новых звуков не обнаружил, на радостях решили ехать на дачу (по дороге заехать к Мааре, помочь).
На заправке заправил в пустой бак 17 литров (100грн) и поехали, собственно впечатления от езды:
1. Изменился режим с коробкой, теперь порядок передач выглядит так 1 и сразу 3, 4, или 2 и сразу 4.
2. Трогается мягко и при этом ни разу не слышал что бы стучали клапана.
3. Появился реальный шум, не сильный но есть.
4. Двигатель практически постоянно нужно держать на максимальных оборотах, не достаток 5 передачи. У меня ее попросту нет.
5. Скорость максимальная при которой машина идет без вопросов и еще есть куча запаса в мощности 120км в ч!!!
6. Комфортная скорость 85км в ч (раньше было 95км в ч).
7. Заехать на горку на 4 передачи, не есть проблема вообще.
Если просуммировать все впечатления, бобер стал как ракета, хочешь ехать медленно, пожалуйста. Хочешь резко, да сколько угодно, просто рай! Ну и расход, по городу, реально стал в пробку на московском, на харьковском и на Осокорьках, 17ти литров бензина хватило на 110км, при таких же условиях, раньше у меня уходило 20литров.
Ну да ладно, не все так радужно как кажется. Проехав 20км, заметил легкую вибрацию, через минуту звон. Залез под машину, БОЛТАЕТСЯ ХВОСТОВИК ПАДЛА, а ведь я его протягивал и шплинтовал. С грохотом, звоном и на скорости 20к доехал к Димке и под машину. Снял кардан, открутил гайку, проверил сальник подшипник, все цело красота. Надел на место фланец, затянул, не болтается, но блин и мост не прокручивается, слегка ослабил гайку, прокручивается, зашплинтовал, накинул кардан и поехал. Через минуту опять вибрация и звон. Плюнул и уже доехал на дачу, по дороге правда отвалилась колесная муфта от переднего левого колеса, но это уже другая история.
Вскрытие показало (а точнее Брат мне об этом еще давно говорил но я как то упустил), фланец который у меня от гражданского моста, он не подходит по глубине шлицов и по глубине отражателя. Получалось когда фланец протягивается гайкой хвостовика, отражатель упирается в чулок и создает впечатление затянутого хвостовика. Лекарством стали штангель и молоток :-) , прошел по кругу и примял отражатель на 0,7мм. Поставил все на место а под гайку проложил толстую шайбу, затянул, проверил и поехал. Все ок. признаков вибраций нет, машинка идет мягко и без какого либо лишнего шума (окромя тормозных дисков, колодки притираются).
Теперь осталось только передний поставить и тормозную переделать под волговскую но это уже чуть позже, хочу отдышатся
ПРОТО тормозная
Учитывая что с тормозами все оказалось не так просто как хотелось, пришлось пойти простейшим путем.
На рынке Перова были закуплены (на задний мост):
2 шланга тормозных суппорт/магистраль – 10у.е.
2 медных магистрали с резьбой оконечника по 1.25 – 10у.е.
Тут нужно сказать, резиновые шланги на волговский суппорт, а точнее именно резьба в корпусе цилиндра в который мы и закручиваем шланг соответствует иномарочному стандарту 1, а значит нашу магистраль туда не вкрутить. Но вот выход из шланга (мама). По не мыслимой причине один в один под нашу 1.25. Следовательно родная Хантеровская/Патриотовская тормозная отлично вкручивается в родной волговский патрубок суппорта. Я же покупал новую магистраль только по той причине что родная нафик скрутилась при демонтаже.
Сама сборка заняла не более 30 минут, собрал магистраль с тройником, прикрутил шланги, обжал на мосту хомутами. При обжиме хомутом, следует надеть на трубку медную, кусочек от бензошланга (желательно армированного), тогда трубка не будет подвергаться трению через хомут. Да и при демонтаже намного удобнее.
Повесил, прокачал, все работает.
Усиление рессор (пока только рессоры)
В связи с принятым решением, усилить штатные прямые рессоры дополнительным листом и пружиной, выходные провел под машиной. Счастливым владельцам Нисан, Тойота, Мицубиси и Деву, не читать!
Были закуплены:
Подкоренные листы от ГАЗ53 2шт по 90грн.
Стремянки УАЗовские (обычные, не бухань) 4шт по 15грн.
Втулки рессорные 12шт по 3грн.
Итого 276грн :-)
Первым делом расчехлил машину и снял рессоры, так как я их уже снимал раза 2, снялись они без всяких на то проблем. Как оно и понятно, распаковать рессоры не составило вообще ни какого труда. Дошло дело до нового листа, учитывая что моя рессора имеет ширину 60мм, новая от ГАЗона 64мм, а стремянки на 57мм, математика получилась еще та. Итак первым делом снял чашки, делается ето весьма просто, универсальным ключом на все, болгаркой. После выбрал по концам по 2 мм и получил ширину рессоры на концах 58мм (хрен его знает как так, но куда то по 1мм делось). После наварил на концы рессоры, паковачные скобы, дело оказалось не тривиальным, учитывая что в воскресение все гульбанят, благодаря Игорю, нашли кузнеца с сваркой (на прощание он сказал что это все херня, так как метал скобы и рессоры отличаются). Выкрашенные в СПАРСО цвет рессоры, стали готовы к запаковке, но прежде пришлось отрезать от старой рессоры, паковочную скобу, так как в нее упиралась новая рессора. Берем молоток по толще, поверхность побольше и пива ваще не счесть, начинаем запаковывать. Дело оказалось весьма шумным, но результат не заставил себя ждать, обязан заметить, лучше всего, концы рессор стянуть струпциной, ну а центр понятно болтом М8 (в моем случае). После пришлось пройти болгаркой по всему пакету, выбрать по 2 мм с каждой стороны, дабы залезли новые скобы. Вставил втулки, стянул серьги, одел все на раму, прикрутил левую сторону моста и тут как устал, кОроче плюнул и пошел домой, сегодня добью…
А вот пара фоток из этой батальной сцены:
В темноте, красные рессоры СПАРЦО не дают даж малейшего шанса затеряться
Другие запчасти, тоже были выкрашены в гламурный красный цвет
Вид канешна не эстетичный, зато практичный
Без этого клуча на пол литра, ни одна гайко не откручивается
В такой темноте приходиться работать, жуть
Вот это уже как раз по теме, обжатая рессора
А это та сторона где пришлось срезать старую скобу
Общий вид
Скобы перед обжатием
Тески, дают дулю любым тискам, правда уже немного разьехались (у меня еще метров 150 такого забора, так что в тесках у меня недостатка не будет)
Старая рессора в последней подготовке
Гараж общий план
ГАЗоновская рессора готова к обжатию
Результат шумной работы (вся парковка сбежалась)
Обработка болгаркой для подгонки рессор под стремянки
Продолжение следует…