alexuaz написав:Если использовать схему Pirelli все одинаковые плюс запаска, то получаем, что после перестановки на задней оси два колеса с разным износом. А это не допустимо.
Для задних (ведущих) это не допустимо?
Если переставлять часто (ой!), то разница в износе должна быть не большой. Вот только надо бы чередовать сторону, в которой участвует запаска, иначе одна сторона (включая переднее колесо) будет изнашиваться меньше.
В схеме, которую предложил
genadiy, передние колёса всегда относительно свежие, а несвежие донашиваются сзади. Хотя получается, что диаметр передних и задних колёс, как правило, отличается, и это на фоне отсутствия межосевого дифференциала. Не знаю, существенно ли это (ведь ещё развесовка по осям, давление в колёсах).
До того, как
genadiy рассказал о своей схеме, я себе думал так:
Все 5 колёс новые. Износ по направлениям вращения (первая цифра количество пробегов по часовой стрелке, если смотреть со стороны диска, вторая — количество пробегов против часовой стрелки, если смотреть со стороны диска):
00 00
00 00
00
Поездили. Износ:
01 10
01 10
00
Запаску вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее влево вперёд, левое переднее на запаску. Износ:
01 10
10 00
01
Поездили. Износ:
02 20
11 10
01
Запаску влево вперёд, левое переднее вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее на запаску:
01 10
20 02
11
Поездили:
02 20
21 12
11
Может, уже и пора распродавать на запаски-докатки. Впереди всегда стояли колёса с одинаковым износом, не менявшие направления вращения за всё время.
Но если продолжать, то запаску вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее влево вперёд, левое переднее на запаску:
21 12
20 11
02
Поездили:
22 22
21 21
02
Может, уже распродавать на запаски-докатки? Доезжали мы с передними колёсами, имевшими между собой одинаковый износ в каждом из направлений, и доездили их до одинакового износа между направлениями для каждого из колёс.
Или ещё один рывок? Запаску вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее влево вперёд, левое переднее на запаску:
21 21
22 02
22
Это уже немного коряво. Передние колёса в целом изношены одинаково, но правое больше изношено в том направлении, в котором ему теперь катиться, а левое — в противоположном.
Поездили:
22 31
23 12
22
Ну уж теперь на запаски-докатки? Не износились? Может, не так часто переставлять, чтобы успели износиться?
Вот. Но всё-таки есть подозрение, что колёса на передней и задней оси могут изнашиваться по-разному. И потому считать эквивалентным пробег одинакового расстояния на передней и на задней оси (пусть и в одинаковом направлении) может быть не корректным. И потому схема, которую предложил
genadiy, выглядит интересней.