36-часовое нон-стоп ориентирование «Кубок ТАРТАКА»
РЕГЛАМЕНТ
1.Общие положения.
1.1.Название: Внедорожное 36-часовое GPS ориентирование (NON-STOP) «Кубок ТАРТАКА»
1.2.Дата проведения: 17-19 июля 2009
1.3.Формат: 36-часовое GPS ориентирование
1.4.место: Львовская область, Яворовский танковый полигон
1.5.Организатор Львовская областная федерация любителей бездорожья
1.6.Вступительный взнос с экипажа: ТР1 – 100 грн, ТР2 – 300 грн, ТР3 – 300 грн
1.7.Оргкомитет:
1.7.1.Руководитель соревнований: Юрченко Андрей, тел. (067) 706-16-91
1.7.2.Главный судья: Ключковский Владимир, тел (067) 910-62-42
1.7.3.Технический комиссар: Сосса Андриян, тел. (097) 445-24-76
1.8.Зачетные группы: ТР1, ТР2, ТР3, грузовики и спецтехника, ATV.
2.Цели проведения мероприятия:
- организовать досуг друзей и поклонников полного привода
- внести свой вклад в развитие внедорожного движения Украины
- получение и совершенствование участниками мероприятия навыков ориентирования по GPS навигатору в экстремальных условиях
- лучше узнать возможности своего экипажа и автомобиля
2.1. В мероприятии могут участвовать:
2.1.1. Полноприводные автомобили, входящие в категорию «В», «С» и спецтехника, а также квадроциклы, независимо от объема двигателя.
Обязательным является наличие медицинской аптечки, огнетушитель, шлема, знака аварийной остановки.
Рекомендуется: запасное колесо, буксировочный трос или стропа
2.2. Автомобиль должен иметь буксировочные проушины спереди и сзади. В противном случае эвакуация не гарантируется.
2.3. Участник, также как и все другие члены экипажей, подчиняется положениям настоящего Регламента, требованием организатора, а также ПДД, действующим на территории Украины.
Вся ответственность за ущерб, нанесенный участником самому себе, своему автомобилю, членам экипажа, другим участникам и третьим лицам лежит на самом участнике.
2.4. Юридическую ответственность за происшествие с экипажем во время прохождения дистанции, связанное с нарушением правил техники безопасности и ПДД, несет водитель. Участник, подписавший заявочную форму, принимает на себя все риски и всю ответственность за свои действия (бездействия), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни третьим лицам, включая официальных лиц соревнования.
2.5. Организатор не несет ответственности за отсутствие в участников информации, доводимой во время брифингов, вне зависимости от причин отсутствия. Использования корозащитной стропы является обязательным. Не допускается фиксация корозащитной стропы на стволе дерева на высоте более 30 см от поверхности земли.
2.6. Участники обязаны работать со стальным тросом лебедки только в перчатках. Запрещено касаться стального троса лебедки и пересекать его под нагрузкой.
2.7. Запрещен слив на землю или в воду технических жидкостей (масла, топлива и др.), выброс мусора.
2.8. Нарушение этих пунктов влечет за собой пенализацию на усмотрение организатора, вплоть до дисквалификации экипажа.
2.9. На автомобилях УАЗ настоятельно рекомендуется демонтаж на время соревнований съемных рамок дверей и открытия тента сзади для минимизации риска отравления угарным газом. При преодолении бродов, топких и заболоченных мест для остальных автомобилей рекомендуется движение с открытыми стеклами дверей. Нахождение экипажа в закрытом неподвижно стоящем автомобиле с работающим двигателем при частичном либо полном затоплении ходовой части и кузова автомобиля недопустимо. Следует помнить, что угарный газ не имеет запаха и вкуса, и отравление им наступает резко.
2.10. Ремонтные работы на все время соревнований разрешены.
2.11. Эвакуация участников по окончании соревнований обеспечивается самостоятельно при посильном содействии организаторов соревнований.
3.Программа мероприятий
4.Правила проведения внедорожного 36-часового GPS ориентирования.
4.1.Перед участниками стоит задача: за отведенное время «собрать» наибольшее количество контрольных точек. Участнику дается 36 часов на посещение максимального количества контрольных точек. Взятие точки фиксируется цифровой фотокамерой. «Взятием» считается приближение автомобиля к контрольной точке на расстояние, достотачное для того, чтобы один из членов экипажа мог одной из частей тела дотронуться до автомобиля, второй – до места расположения контрольной точки. По призеду на финиш участники должны отметить на контрольной карточке время финиша и сдать фотографии «взятых» контрольных точек.
4.2.Координаты контрольных точек, участникам выдаются за два часа до старта. Контрольные точки участники вносят в GPS-навигатор самостоятельно.
1.КП – зеленого цвета (легкие) – 3 балла
2.КП - синего цвета (сложные) – 7 баллов
3.КП – красного цвета (сверхсложные) – 20 баллов
4.3.«Взятие» точек:
- ТР1 – только точки зеленого цвета (точки синего и красного цветов не засчитываются)
- ТР2 и ТР3, квадроциклы, грузовики и спецтехника – все точки!!!
4.4.Определение победителей производится по количеству набранных баллов. Если у двух и более участников будет одинаковое количество набранных баллов, то победителем признается экипаж, затративший наименьшее время на прохождение маршрута. Экипаж, не вложившийся в контрольное время, снимается с зачета.
4.5. Старт участников: 21.00 17.07.09
4.5.По итогам соревнований определяются три победителя (1, 2 и 3-е место) в каждой зачетной группе.
5.Снаряжение
5.1.При себе обязательно иметь мобильный телефон, GPS-навигатор, цифровой фотоаппарат с интерфейсным кабелем, запас продуктов из расчета трех суток, запас топлива на 300 км по бездорожью и прочие средства существования в отсутствие цивилизации. Также по нашему личному мнению, необходимо иметь удлинители троса, блок, лопату, пилу, реечный домкрат не менее 1,2 м, запасные аккумуляторы фотоаппаратов, согревательные напитки. Приветствуется творческий поиск в техническом совершенствовании снаряжения при условии безопасности здоровья и жизни.
6.Просьбы и рекомендации.
- уступайте дорогу экипажам, догнавшим Вас
- настоятельная просьба!!!! Внимательно следите за разведением костров в лагере. РУБИТЬ ЖИВЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЗАПРЕЩЕНО !!!!!!, соблюдать чистоту на полигоне.
- ВНИМАНИЕ! В критических ситуациях (угроза здоровью или серьезная поломка автомобиля) помощь обязательна! Если кто-то из участников захочет передать через Вас просьбу о помощи, пожалуйста, запомните место на трассе и либо посредством связи, либо другими способами передайте информацию организаторам.