Так.
По накрышным не нравится:
1. Увеличение высоты машины
2. Возможное ухудшение обзорности в салонное зеркало из-за дополнительных конструкций на потолке (и вообще само наличие таких конструкций)
3. Не понятность поздушных потоков (в шею он будет дуть, что ли?).
4. Касательно не перегрева двигателя при электрических кондиционерах. Ребята, вы что, думаете, что у цепочки ДВС -> генератор -> электрический компрессор КПД выше, чем у цепочки ДВС -> механический компессор? А если не выше, то с какого перепугу двигатель будет выделять меньше тепла или потреблять меньше топлива? Больше — это запросто.
5. Про кондиционер, не потребляющий топлива, вообще улыбнуло. И сразу вспомнилась тема про подключение второго аккумулятора, чтобы после "стояния на границе, или ночёвки" всё-таки смочь завести двигатель.
Касательно Патриотовского.
no exit, я первый спросил, потому чур я пока первый на очереди.
Вообще-то, насколько я помню обсуждения на Уазбуке, завод там действительно очень долго и мучительно рожал решение, при котором всё будет работать нормально (не будет перегреваться двигатель, и т. п.). Радиаторы сейчас в новых Патриотах стоят шире, чем были в первых Патриотах и в 3162/3160. Ремень вообще один, идущий через шкив коленвала, ГУР, помпу, вискомуфту, комрессор, генератор и кучу натяжных роликов. С контроллером двигателя тоже, возможно, есть интеграция. Кроме того, в 3160/3162 система вентиляции и отопления и панель приборов не такие, как в 3163 (Патриоте).
Фотки решения для Патриота вместо ящика между сиденьями видел, такого не хочу. Как с точки зрения направления воздушных потоков, так и потому, что ящик тоже нужен, и потому, что, насколько я понял, существуют решения для установки под панелью приборов.
Ещё, у меня 3160. Он короче, чем 3162 и 3163, и имеет меньший объём салона. Соответственно, мне и печки одной хватает вполне, и к производительности кондиционера требования могут быть не такие жёсткие, как в Патриоте.
Касательно харьковской
www.kam.com.ua. Увидел их стенд на выставке
SIA 2009 (сегодня ещё идёт), но не пообщался, поскольку на самом стенде ничего конкретного не было, а только записал адрес сайта. Однако, как оказалось, они собирают комплекты для установки кондиционеров в том числе и на УАЗ Патриот:
http://www.kam.com.ua/rus/category/10.html. На выставку я сегодня, скорее всего, уже не поеду, потому буду общаться потом по телефону, в том числе и на предмет комплета под 3160 с его системой вентиляции и отопления (на 3162 такая же), и на предмет установочных центров в Киеве.
Также читал, что комплекты для установки кондиционеров на УАЗ 3160 выпускал (а может, и выпускает) московский НАМИ (насколько я помню, там наращивался ещё один шкив на коленвал, менялся кронштейн генератора, подвод топлива к рампе, и ставился компрессор над герератором, со своим отдельны ремнём, а вентилятор менялся на пару электрических).
Также только что нашёл пару ссылок на представителей Eberspacher в Украине, у которых заявлены кондиционеры для УАЗ 3160:
http://www.geruk.com.ua/uk/condition.html#a2 (Черкассы)
http://auto-climat.com/konditsionery.htm (Харьков)