Игорь » Вів січня 09, 2007 12:05
Газовое оборудование на УАЗик.
И так, надо или не надо ставить газовое оборудование на УАЗ ??? Вопрос спорный и решается индивидуально каждым владельцем . Могу лишь отметить некоторые моменты из личного опыта и собранной информации в интернете.
"ЗА"
1.ресурс двигателя может быть продлен
а)При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр - поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
б)Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Снижается и расход масла на угар.
в) Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым.
г) На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
1. применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
2. при правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города.
3. ни в одном режиме не возникает детонация.
4. газ дешевле
"ПРОТИВ"
1. увеличение общей массы автомобиля на 40-95 кг(зависит от баллона);
2. уменьшение полезного объема салона;
3. увеличение расхода потребляемого газа в литрах по сравнению с бензином;
4. затруднения с пуском холодного двигателя;
5. снижение мощности двигателя на 7%;
Теперь как все это выглядит на практике:
- редуктор - "Новогрудский";
- кузов 469,
- мотор работает мягче и тише;
- расход газа- бак стоит волговский, запас хода до 525 км; (зависит в первую очередь от качества газа);
а) от 16 до 18 л/100км при 70-80 км/ч-- карб- 151, подвод газа- стандартная проставка ;
б) карб.-126С (промышленно уже сделан под газ) установили недавно, первые замеры 15 л/100км. (динамика на низах радует, хотя под горку нехватает мощи, надо пробывать увеличить общую подачу газа на редукторе- что привведет к увеличению расхода).
- масло меняем как обычно;
- пуск двигателя на бензине потом переход на газ, на прогретом сразу газ.
- бывает надоедают куда-то убегающие холостые обороты(регулировка и еще раз регулировка или замена диафрагм);
- разгоняется не так резво как на бензине, 100км/ч идет нормально (главная 5.125)
- разговоры о том, что газ менее безопасен, думаю можно опустить - если следить за оборудованием.
- главный недостаток, думаю, это потеря места.
- отсутствие большой токсичности в гараже при работающем двигателе(прогрев, ремонт и т.д.).
УАЗ не машина, УАЗ- образ жизни.
______________________________