Перестановка колёс

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Olexa » Вів квітня 21, 2009 22:12

genadiy написав:Еще одно.В мануале написано что колеса надо менять по кругу,якобы для продления ресурса.Этого делать нельзя!Проверено годами.

Что, вообще менять нельзя? А если запаска полноценная и хочется и её запускать в оборот?

genadiy написав:Менять направление вращения колеса тоже нельзя!Тоже проверено годами.

Почему? В книжках встречал две схемы, с изменением направления вращения, и без.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Вів квітня 21, 2009 22:32

Эти схемы придумывались для того чтобы якобы равномерно износить пять колес которыми комплектовались совдеповские авто.Заканчивалось это тем что уже через 40-50 тысяч эти колеса можно было выбрасывать,хотя протектор в некоторых местах еще внушал доверие.Потом была выведена своя схема.Все четыре колеса новые.Где-то тысяч через 70-80 на перд ставились два новых.Четырех оставшихся с головой хватало еще на время износа передних.В пересчете получалось 6 колес на 140-160 тысяч,выгоднее чем 5 колес на 40-60 тысяч.На буржуйских таких схем мне не попадалось и уже давно они ушли от запасного колеса как такового,а в качестве запаски ложат чего то маленькое и часто даже не имеющего нипеля для накачки.В добавок ко всему очень много шин идет с направленным рисунком,которые даже при очень большом желании не рекомендуется ставить на оборот.
Olexa написав:Что, вообще менять нельзя? А если запаска полноценная и хочется и её запускать в оборот?

Докупи к ней пару и потом поставь на переднюю ось.Будет дешевле чем покупать два колеса на переднюю ось и за одно в двое увеличишь пробег на этой резине,а на запаску можно будет поставить любое из снятых колес.Возьми сам распиши на бумаге,можешь даже нарисовать и проставить километраж,тогда будет более наглядно и поймешь на сколько я прав.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Вів квітня 21, 2009 23:26

genadiy написав:Эти схемы придумывались для того чтобы якобы равномерно износить пять колес которыми комплектовались совдеповские авто.Заканчивалось это тем что уже через 40-50 тысяч эти колеса можно было выбрасывать,хотя протектор в некоторых местах еще внушал доверие.Потом была выведена своя схема.Все четыре колеса новые.Где-то тысяч через 70-80 на перд ставились два новых.Четырех оставшихся с головой хватало еще на время износа передних.В пересчете получалось 6 колес на 140-160 тысяч,выгоднее чем 5 колес на 40-60 тысяч.

Что-то не сходится. Если колёсам позволено ходить впереди 70-80 тысяч, и четырёх колёс, прошедших по 70-80 тысяч, хватает на то, чтобы доходить сзади, пока впереди износятся новые передние за свои 70-80 тысяч (то есть, сзади позволено ходить 105-120 тысяч), то через 140-160 тысяч останутся в запасе два колеса, прошедшие 70-80 тысяч (вторая пара, стоявшая впереди). То есть, за 140-160 тысяч истратится не 6 колёс, а 5.(3) (при этом в запасе останется не одно колесо с остатком 2/3, а два с остатком 1/3).

genadiy написав:На буржуйских таких схем мне не попадалось и уже давно они ушли от запасного колеса как такового,а в качестве запаски ложат чего то маленькое и часто даже не имеющего нипеля для накачки.

Вот только это не наш случай. Где-нибудь на хребте в горах, или в лесу, или в болоте (или в болоте в лесу на хребте в горах) в серъёзной рубке с бездорожьем разбортируется стравленное колесо (или хуже того, рвётся). И тут мы, модные такие, достаём блинчик-докаточку, катимся на нём до ближайшего шиномонтажа (если порвалось, то через магазин с нашей любимой маркой и размером покрышек), забортируетм колесо, возвращаемся, и продолжаем серъёзную рубку с бездорожьем с того же места. :D

В случае экспедиционной машины, мне кажется, запаска должна быть абсолютно полноценной. В случае машины для вылазок на день-другой, или для асфальта, да, может быть какой-то старой, более-менее подходящей по геометрии.

genadiy написав:В добавок ко всему очень много шин идет с направленным рисунком,которые даже при очень большом желании не рекомендуется ставить на оборот.

Ну, с этими понятно.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » Сер квітня 22, 2009 0:02

genadiy написав:На буржуйских таких схем мне не попадалось

Вот, мне попалось на официальном сайте Pirelli в Российской Федерации:

Зображення

В инструкции к Skoda Fabia:

Зображення

В инструкции к Daewoo Matiz:

Зображення

На московском сайте любителей Volkswagen Touareg:

Зображення
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Сер квітня 22, 2009 0:17

Olexa написав:Что-то не сходится. Если колёсам позволено ходить впереди 70-80 тысяч, и четырёх колёс, прошедших по 70-80 тысяч, хватает на то, чтобы доходить сзади, пока впереди износятся новые передние за свои 70-80 тысяч (то есть, сзади позволено ходить 105-120 тысяч), то через 140-160 тысяч останутся в запасе два колеса, прошедшие 70-80 тысяч (вторая пара, стоявшая впереди). То есть, за 140-160 тысяч истратится не 6 колёс, а 5.(3) (при этом в запасе останется не одно колесо с остатком 2/3, а два с остатком 1/3).

Я не пойму откуда у тебя взялись нечетные числа 5(3)?Запаску я не использую в своей схеме.Я же писал выше.И может быть только 2-4-6,а 1-3-5 может быть только когда тебе одно три или пять колес порежут или будет аналогичное воздействие после которого колесо необходимо будет выкинуть.Но мы говорим о нормальной эксплуатации колес,а не о том что кто-то где-то порвал с боку корд и колесо ремонту не подлежит.
Olexa написав:Вот только это не наш случай. Где-нибудь на хребте в горах, или в лесу, или в болоте (или в болоте в лесу на хребте в горах) в серъёзной рубке с бездорожьем разбортируется стравленное колесо (или хуже того, рвётся). И тут мы, модные такие, достаём блинчик-докаточку, катимся на нём до ближайшего шиномонтажа (если порвалось, то через магазин с нашей любимой маркой и размером покрышек), забортируетм колесо, возвращаемся, и продолжаем серъёзную рубку с бездорожьем с того же места. Very Happy

В случае экспедиционной машины, мне кажется, запаска должна быть абсолютно полноценной. В случае машины для вылазок на день-другой, или для асфальта, да, может быть какой-то старой, более-менее подходящей по геометрии.


Я кажется не агитировал использовать в качестве запаски колеса от К 750,я спрашивал как на нем цепь поменять :lol: Просто привел как пример что нигде в мире не применялась эта идиотская схема по перестановке колес,как вредоносная.А понял я это совершенно случайно.По началу отец меня заставлял регулярно менять колеса по схеме и я это исправно делал.Потом появилась возможность наваривать резину и в добавок тесть был завскладом подсобил четырмя новыми колесами.Отец получил новый УАЗ,а я как раз переобулся.На зад поставил наварку,а в перед новые два колеса.Два остались в запасе.Я отъездил на этих шести колесах три года,это около 160-170 тысяч,а отец отъездил на пяти три года.Только его УАЗ за 3 года проехал 68 тысяч из которых треть была накручена. Он тогда еще продолжал менять колеса по схеме и считая что это правильно.Потом сели с ним выпили по сто грам я взял листочек бумаги и вместе с ним все пересчитали.После этого мне начала доставаться резина сэкономленная отцом и на передней оси у меня всегда стояла новая резина. :lol:
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення genadiy » Сер квітня 22, 2009 0:32

Где на этих рисунках кроме как на первом крайний правый (и то написано почему) меняется направление вращения колеса?А вот что предлагает УАЗ и весь советский автопром Зображення
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Сер квітня 22, 2009 1:01

Схемы перестановки колёс от... Cooper Tires:

Зображення

и BFGoodrich:

http://www.bfgoodrichtires.com/bfgapp/p ... road_1.jsp

http://www.bfgoodrichtires.com/bfgapp/p ... jsp#rotate
BFGoodrich написав:TIRE ROTATION AND REPLACEMENT
To obtain maximum tire wear, it may be necessary to rotate your tires. Refer to your vehicle owner’s manual for instructions on tire rotation. If you do not have an owner‘s manual for your vehicle, BFGoodrich® recommends rotating your tires every 6,000 to 8,000 miles (10,000 to 12,000 km). Monthly inspection for tire wear is recommended. Your tires should be rotated at the first sign of irregular wear, even if it occurs before 6,000 miles (10,000 km). This is true for all vehicles.
When rotating tires with a directional tread pattern, observe the arrows molded on the sidewall which show the direction the tire should turn. Care must be taken to maintain the proper turning direction. Determine whether rotated tires require tire inflation adjustment as front and rear position tire pressure may vary according to the vehicle manufacturer’s specification due to the actual load on that wheel position. Some vehicles may have different sized tires mounted on the front and rear axles, and these different sized tires have rotation restrictions. Always check the vehicle owner’s manual for the proper rotation recommendations.
FULL-SIZE SPARE
Full-size spare tires (not temporary spares) of the same size and construction should be used in a five (5) tire rotation. Always check the inflation pressure of the full-size spare immediately before incorporating it into rotation. Follow the vehicle manufacturer’s recommended pattern for rotation, or if not available, see a qualified tire technician.


Та-да-м-м-м! :)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Инквизитор » Сер квітня 22, 2009 8:32

В плане теории спор у вас интересный.
Но в прирменении у УАЗу - мы резину быстрее угробим ,чем сносим.
У меня бо большому счету за 10 тыщ ТРЕТИЙ комплект :)
какая перестановка ? :):):)
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення genadiy » Сер квітня 22, 2009 9:08

Olexa!Флаг в руки !Занимайся перестановкой.а я как нибудь по своему.Нет смысла убеждать непереубеждаемого,себе дороже.Иногда даже желание пропападает что либо рассказывать из своего опыта.Как правило эту информацию либо потом используют в коммерческих целях,либо начинают спорить до хрипоты доказывая свое,опираясь на другую информацию,а не на опыт и статистику.Казалось бы есть уже кем то проведенная статистика,поделился опытом.Возьми попробуй потом сможешь оспаривать.Так нет,для начала надо поспорить и как происходит в большинстве случаев потом убедится что это правильно.Извини ухожу от спора,у меня есть более важные моменты в жизни чем просто топтать клавиши.Считай что ты всех убедил,а я проспорил и забудь что я писал. :D
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Сер квітня 22, 2009 10:39

Ген, да я ж не спорю, я просто привожу схемы, которых, как ты сказал, ты не видел. Я не пытаюсь утверждать, что это правильно.

Мне интересно понять, как лучше в нашем случае, а в идеале понять и почему.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення alexuaz » Сер квітня 22, 2009 13:36

Если использовать схему Pirelli все одинаковые плюс запаска, то получаем, что после перестановки на задней оси два колеса с разным износом. А это не допустимо.
Вот и вывод - переставлять или нет по такой схеме.
alexuaz
Участник форума
 
Повідомлення: 91
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 19:46
Звідки: Киев

Повідомлення Olexa » Сер квітня 22, 2009 14:15

alexuaz написав:Если использовать схему Pirelli все одинаковые плюс запаска, то получаем, что после перестановки на задней оси два колеса с разным износом. А это не допустимо.

Для задних (ведущих) это не допустимо?

Если переставлять часто (ой!), то разница в износе должна быть не большой. Вот только надо бы чередовать сторону, в которой участвует запаска, иначе одна сторона (включая переднее колесо) будет изнашиваться меньше.

В схеме, которую предложил genadiy, передние колёса всегда относительно свежие, а несвежие донашиваются сзади. Хотя получается, что диаметр передних и задних колёс, как правило, отличается, и это на фоне отсутствия межосевого дифференциала. Не знаю, существенно ли это (ведь ещё развесовка по осям, давление в колёсах).

До того, как genadiy рассказал о своей схеме, я себе думал так:

Все 5 колёс новые. Износ по направлениям вращения (первая цифра количество пробегов по часовой стрелке, если смотреть со стороны диска, вторая — количество пробегов против часовой стрелки, если смотреть со стороны диска):

00 00
00 00
00

Поездили. Износ:

01 10
01 10
00

Запаску вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее влево вперёд, левое переднее на запаску. Износ:

01 10
10 00
01

Поездили. Износ:

02 20
11 10
01

Запаску влево вперёд, левое переднее вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее на запаску:

01 10
20 02
11

Поездили:

02 20
21 12
11

Может, уже и пора распродавать на запаски-докатки. Впереди всегда стояли колёса с одинаковым износом, не менявшие направления вращения за всё время.

Но если продолжать, то запаску вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее влево вперёд, левое переднее на запаску:

21 12
20 11
02

Поездили:

22 22
21 21
02

Может, уже распродавать на запаски-докатки? Доезжали мы с передними колёсами, имевшими между собой одинаковый износ в каждом из направлений, и доездили их до одинакового износа между направлениями для каждого из колёс.

Или ещё один рывок? Запаску вправо назад, правое заднее вправо вперёд, правое переднее влево назад, левое заднее влево вперёд, левое переднее на запаску:

21 21
22 02
22

Это уже немного коряво. Передние колёса в целом изношены одинаково, но правое больше изношено в том направлении, в котором ему теперь катиться, а левое — в противоположном.

Поездили:

22 31
23 12
22

Ну уж теперь на запаски-докатки? Не износились? Может, не так часто переставлять, чтобы успели износиться?

Вот. Но всё-таки есть подозрение, что колёса на передней и задней оси могут изнашиваться по-разному. И потому считать эквивалентным пробег одинакового расстояния на передней и на задней оси (пусть и в одинаковом направлении) может быть не корректным. И потому схема, которую предложил genadiy, выглядит интересней.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення alexuaz » Сер квітня 22, 2009 19:03

А если есть пара новых и четыре слегка поношенных, то почему на машине с задним приводом новые ставятся впереди?
Загребущие ж сзади. Тормозная система давит на все четыре...
alexuaz
Участник форума
 
Повідомлення: 91
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 19:46
Звідки: Киев

Повідомлення genadiy » Сер квітня 22, 2009 19:13

alexuaz написав:А если есть пара новых и четыре слегка поношенных, то почему на машине с задним приводом новые ставятся впереди?
Загребущие ж сзади. Тормозная система давит на все четыре...

Главное не в том чтобы они не буксовали(и то этот вариант возможен разве что на полностью лысом колесе) а в управляемости и устойчивости авто на дороге.Есть еще такой интересный момент как аква-планирование.Чем меньше глубина протектора тем при меньшей скорости и меньшем слое воды наступает этот момент.Один раз его почувствовал больше не хочу.Ощущение не из приятных,особенно когда на встречу идет сплошной поток авто.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Айри » Чет квітня 23, 2009 1:35

Olexa написав:Мне интересно понять, как лучше в нашем случае, а в идеале понять и почему.
Я, кстати, так и не понял - как лучше - менять или нет?

Вообщем, мнения разделились...
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Далі

Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість