SVadym написав:2 Olexa я смотрю Вы знающий в деле о навигаторах.
Давно люблю путешествовать по диким местам. Не использовать навигацию в таких местах не разумно.
SVadym написав:Еще вопросик а вот Гармин 60 сх, так по нем можно например ездить по Киеву, тоесть прокрутить карту и глянуть где та или иная улица....
и так же по городам и областям.... например хочу поехать я во Львов так как лучше проехать, может где сократить путь...???
Во-первых, для этого нужно, чтобы в нём была карта. Дорожных карт Украины для Garmin мне известно три:
1.
КартБланш Украина (
457 грн.) - покрыто населённых пунктов с адресным поиском на 36% населения Украины, междомовые проезды в больших городах пока отсутствуют
2.
Навионика-Luxena (НавЛюкс) (
450 грн.) - покрыто населённых пунктов с адресным поиском на 29% населения Украины
3.
Аэроскан (
600 грн., продаётся только с навигаторами, импортированными через
Аэроскан) - покрыто населённых пунктов с адресным поиском на 41% населения Украины, но прокладка маршрутов на уровне оторви и выбрось.
Там, где город покрыт с адресным поиском, "крутить" карту не нужно, достаточно ввести адрес, и сказать "ехать", навигатор проложит оптимальный маршрут и начнёт подсказывать в процессе движения куда поворачивать (GPSmap 60Cx/76Cx будет пищать и показывать на экране, голосовых подсказок он не делает).
SVadym написав:и если я вдруг сверну в лес где разумееться нету карты на навигаторе то можно будет както ориентироваться?
Вокруг Киева все перечисленные карты поподробнее и километровок, и полукилометровок. Так что не так уж и разумеется нету.
В других случаях, во-первых, ты будешь видеть своё положение относительно краёв леса, рек и дорог, обозначенных на карте, и сможешь прикидывать своё положение на более подробной бумажной карте по этим ориентирам. Если речь идёт о горах, ты можешь добавить к карте
изолинии рельефа, и тогда находить своё положение на бумажной карте будет вообще проще простого.
Во-вторых, в процессе движения навигатор записывает твой (точнее, свой
) путь, и отображает его на карте. По нему ты тоже можешь ориентироваться, причём не только визуально, но и можешь сказать навигатору вести тебя по записанному пути в какую-то точку, и он по ходу движения будет подказывать, куда ехать. Также ты можешь отмечать точки, в которых ты был (указывая обозначение и название), и ориентироваться по ним, в том числе указывать навигатору вести тебя на точку (по прямой) или по маршруту из точек (по прямой от точки к точке).
В-третьих, ты можешь заранее подготовить пути и карты на компьютере по более подробным картам или снимкам, чем есть у тебя в навигаторе (например, с помощью OziExplorer или Google Earth), и загрузить их в навигатор, чтобы в движении ориентироваться по ним. Таким образом ты можешь дополнить подробность карты до нужного тебе уровня, с учётом ограничений на количество точек и количество и размер путей, которые может хранить твой навигатор, и, конечно, с учётом отношения трудоёмкости к нужности.
В-четвёртых, ты можешь дорисовать нужный тебе участок карты по более подробным источникам и скомпилировать его в формат карт Garmin (с помощью
GPSMapEdit и
cGPSmapper), загрузить в навигатор вместе с дорожной картой, и иметь требуемую подробность. Конечно, тут тоже будет играть роль отношение трудоёмкости к нужности.
В-пятых, остаются
BMaP2MP,
Mapwel и
Moagu для впихивания растров в навигатор.